Градостроительный план кто выдает

Здесь кроме межевых границ, формирующих участок, указаны проведённые на участке элементы инженерной инфраструктуры надземного и подземного характера. А так же указываются иные фрагменты, играющие существенную роль при планировании застройки. Например, участки, обременённые публичным сервитутом или зоны, граничащие с объектами культурного наследия.

Где и как получить градостроительный план земельного участка для ИЖС? Заявление, регламент и другие документы для ГПЗУ

Введение в действие ГрК РФ 2004 г. требовало установления в законодательстве положений относительно постепенного перехода от АПЗ к ГПЗУ, так как форма ГПЗУ на момент введения в действие ГрК РФ 2004 г. еще не была утверждена. Соответствующие положения были установлены в Федеральном законе от 29 декабря 2004 г. № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации». Согласно ч. 1 ст. 4 указанного Федерального закона вплоть до принятия в установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации порядке правил землепользования и застройки, но не более чем через пять лет со дня введения в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации:

Градостроительный план кто выдает

  1. Письменное заявление о выдаче плана. Его утвержденной формы не существует, но примерный образец вам предложат в органе местного самоуправления.
  2. Документ, подтверждающий личность заявителя (либо его представителя). Если речь идет о представителе, то ему надлежит представить документы, подтверждающие его полномочия (например, доверенность) или наделяющие его правом осуществления таких действий без доверенности от имени юр. лица (например, приказ о назначении директором).
  3. Выписка из государственного кадастра недвижимости (выписка об участке). Получить ее можно в кадастровой палате вашего территориального образования.
  4. Кадастровый или технический паспорт объекта капстроительства. Таковой представляется, если на территории, на которую получается градостроительный план земельного участка, присутствуют капстроения.
  5. Топографическая съемка участка земли, на которой должны быть отмечены надземные, наземные и подземные коммуникации.

Как получить градостроительный план земельного участка

  • не соответствующих требованиям технических регламентов документов территориального планирования РФ,
  • документов территориального планирования Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований,
  • документации по планировке территории, утверждаемой уполномоченными органами исполнительной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления,
  • правил землепользования и застройки, утверждаемых органами местного самоуправления.

Градостроительный план земельного участка (ГПЗУ) — состав сведений, порядок подготовки и получения с 1 июля 2017 г

Чтобы хозяин конкретного надела смог получить ГПЗУ, он должен обратиться с установленным законом перечнем документов в компетентный Комитет. Что входит в список бумаг? В перечень входит документация, которая относится к категории правоустанавливающих документов. Обязательно следует предоставить и выписку из кадастра на надел. При наличии на территории объектов капитального строительства необходимо приложить документы, которые подтверждают право на собственность, и их паспорта, выданные кадастровым отделом. Градостроительный план земельного участка должен быть согласован с законодательным регламентом. Именно в согласовании, как правило, заключается вся сложность получения документа. Данный проект должна рассмотреть и одобрить компетентная комиссия или ее рабочая группа.

Градостроительный план земельного участка (ГПЗУ) — что это такое и как его получить

  1. Кадастровый номер рассматриваемого земельного участка и , при наличии, — кадастровые номера зданий и сооружений на участке.
  2. Организационно-правовая форма и наименование заявителя (для юридического лица) или фамилия, имя , отчество (для физического лица).
  3. Границы и размеры земельного участка: устанавливаются с учетом красных линий, границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка.
  4. Зоны действия расположенных на данном земельном участке публичных сервитутов.
  5. Минимальный размер отступов за пределы границ земельного участка для обозначения возможного расположения строений, зданий, сооружений за границами земельного участка.
  6. Информация из Правил землепользования и застройки о разрешенных видах использования данного земельного участка.
  7. Сведения о градостроительном регламенте земельного участка, если участок попадает под действие градостроительного регламента, с информацией обо всех видах разрешенного использования данного земельного участка.
  8. Если участок не попадает под действие градостроительного регламента или градостроительный регламент для него не установлен, то указывается разрешенное использование земельного участка и требования к параметрам, размещению и назначению объекта строительства, находящегося на участке.
  9. Информация о культурных объектах, а также объектах капитального строительства, находящихся на данном земельном участке.
  10. Сведения об иных ограничениях, накладываемых на данный земельный участок.
  11. Сведения о предоставленных нагрузках или заключенных договорах на инженерное обеспечение земельного участка и технических особенностях подключения объектов капитального строительства, находящихся на данном земельном участке, к инженерно-техническим сетям.
  12. Границы зоны размещения планируемых объектов капитального строительства для государственных и муниципальных нужд.

Градостроительный план земельного участка (ГПЗУ), получение, содержание

Согласно ст. 57.3 Градостроительного кодекса срок действия ГПЗУ равен 3 годам с момента выдачи и до получения разрешения на строительство. В этот промежуток информация будет считаться актуальной. По истечении указанного времени необходимо получение нового градостроительного плана. В таком случае требования к строительству и проектированию могут измениться.

Рекомендуем прочесть:  Жилищный индивидуальный фонд это

Градостроительный план земельного участка – где получать ГПЗУ

индивидуальный предприниматель Гончаров Юрий Денисович (далее — Предприниматель) обратился Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о признании незаконным бездействия Администрации Муниципального образования «Советский городской округ» (далее — администрация), по выдаче градостроительного плана земельного участка, расположенного по ул. Искры, 1 в г. Советске, и обязании ответчика выдать градостроительный план.
Решением от 19.02.2009 г. в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе Предприниматель просит отменить решение, признать действия Администрации по невыдаче градостроительного плана земельного участка, расположенного по ул. Искры, 1 в г. Советске незаконными, обязать ответчика выдать градостроительный план и взыскать с Администрации 1 200 руб. расходов по госпошлине.
Предприниматель не согласен с выводом суда о том, что ответчик обоснованно направил заявителю требование о предоставлении документов, необходимых для заполнения формы градостроительного плана, полагает, что в соответствии со ст. 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации орган местного самоуправления в течение тридцати дней с момента, когда физическое лицо обращается с заявлением о выдаче ему градостроительного плана, осуществляет подготовку плана и утверждает его, требование от заявителя каких-либо иных документов указанной статьей не предусмотрено.
По мнению подателя жалобы, вывод суда о том, что заявленные требования являются формальными и свидетельствуют о бездействии заявителя в решении вопроса, не соответствует материалам дела, поскольку Предприниматель дважды письменно и неоднократно устно обращался за выдачей градостроительного плана.
Администрация в судебное заседание не явилась, письменного отзыва на апелляционную жалобу не представила.
Законность и обоснованность решения в обжалуемой части проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, Предпринимателю принадлежит на праве собственности склад общей площадью 99,2 кв. м расположенный на земельном участке площадью 1715,65 кв. м по адресу: Калининградская область, г. Советск, ул. Искры, д. 1. Постановлением Администрации города Советска Калининградской области от 20.11.1998 г. N 1086 указанный земельный участок предоставлен Предпринимателю на праве бессрочного пользования.
25.11.08 г. Предприниматель обратился в Администрацию с заявлением N 350 о выдаче ему градостроительного плана вышеуказанного земельного участка с целью подачи заявок на разрешение на строительство и реконструкцию расположенных на земельном участке принадлежащих заявителю объектов недвижимости.
В ответе на указанное заявление Администрация указала (письмо от 18.12.08 г. N 5501), что принятое заявителем решение об изменении ранее разрешенной реконструкции нежилых помещений под магазины смешанной торговли на реконструкцию под выставочные залы не соответствует распоряжению Главы г. Советска от 02.06.2004 г. N 176-р, АПЗ и выданным техническим условиям, заключениям заинтересованных служб, организаций, предложила Предпринимателю для своевременного оформления градостроительного плана земельного участка представить обращение на имя главы городского округа об изменении разрешенного использования земельного участка; технические условия от заинтересованных организаций на данный объект в установленном порядке; правоустанавливающие документы на земельный участок.
Полагая бездействие Администрации, выразившееся в невыдаче градостроительного плана земельного участка, незаконным, противоречащим ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Предприниматель обратился с настоящим заявлением в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении требований Предпринимателя, суд первой инстанции исходил из того, что ст. 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) предусмотрен состав сведений, указываемых в градостроительном плане, следовательно, Администрация обоснованно направила заявителю ответ с просьбой предоставить документы, необходимые для заполнения формы градостроительного плана.
Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, апелляционный суд пришел к выводу, что обжалуемое решение подлежит отмене.
Согласно ч. 2 ст. 51 Кодекса строительство, реконструкция объектов капитального строительства производится на основании разрешения, выдача которого в силу статьи 8 Кодекса относится к полномочиям органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности по месту нахождения такого земельного участка.
Разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт (ч. 1).
В целях строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства застройщик направляет в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 — 6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления заявление о выдаче разрешения на строительство. К указанному заявлению прилагается, в том числе градостроительный план земельного участка (ч. 7).
Согласно ст. 56 Кодекса градостроительный план является одним из документов информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, целью которой является обеспечение органов государственной власти, физических и юридических лиц достоверными сведениями, необходимыми для осуществления градостроительной, инвестиционной и иной хозяйственной деятельности.
Согласно п. 17 ст. 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, проведение процедур, предусмотренных частями 1 — 16 настоящей статьи, не требуется. Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы.
Названная норма не содержит перечня документов, которые надлежит представить для получения градостроительного плана при обращении с заявлением.
В соответствии с пунктом 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Несовершение администрацией действий по выдаче градостроительного плана не основано на законе, препятствует в подготовке документов и обращению для получения разрешения на реконструкцию объекта недвижимости, расположенного на спорном земельном участке.
При таких обстоятельствах в удовлетворении заявленных требований судом первой инстанции отказано неправомерно.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269 — 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

Рекомендуем прочесть:  Как погасить досрочно ипотеку через сбербанк онлайн

Конференция ЮрКлуба

В ГПЗУ не определяются конкретные места размещения объектов капитального строительства, а отмечаются места возможного и допустимого размещения объектов (с учетом регламентов, установленных градостроительным законодательством и другими действующими нормативными техническими документами в сфере градостроительства, а также противопожарных требований, требований освещенности, охраны окружающей среды и т.д.).

Что необходимо знать при обращении за услугой — Выдача градостроительного плана земельного участка

Основной пакет документов, который понадобится в процессе получения плана, – это свидетельства прав на землю собственника. Эти документы нужны будут на каждой стадии. Иногда они должны будут оставаться в инспекциях, поэтому заранее необходимо сделать несколько пакетов заверенных копий этих документов. К каждому из них желательно приложить ксерокопию паспорта. Без копии паспорта документы не принимаются к рассмотрению.

Градостроительный план земельного участка где получить? Как получить градостроительный план земельного участка

На основе съемки в градостроительном плане будут указаны границы пространства земельного участка и публичных земель, ограничивающих право пользования участком, а также информация о регламенте требований к возводимому или реконструируемому объекту на определенном участке.

Как владельцам земельного участка получить градостроительный план: пошаговая инструкция

Ограничение зоны, свободной для застройки обусловлено тем, что различные коммуникационные кабели и трубы, проходящие под землей, могут находиться непосредственно под вашим участком, и, следовательно, могут быть задеты в результате ведения строительных работ. Это основной фактор, но помимо него есть еще и другие, например, нормы и правила пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологические нормы, нормы высотности застройки, перспективы развития близлежащих территорий, наличие рядом с участком разрастающихся оврагов и водоемов и др.

Всё о — ГПЗУ: расшифровка, как получить и — для чего он — нужен

Если вы планируете возвести частный дом для личного проживания, то процедура получения ГПЗУ и сроки его изготовления не изменяются. Единственное, что вам нужно знать по форме заявления, это то, что в графе, где необходимо указать допустимое использование надела земли, вы должны прописать один из нижеприведённых вариантов:

Где получать градостроительный план земельного участка

Данная проблема достигла поистине глобального масштаба и паразитирует практически во всех(95%) администрациях Муниципальных образований нашей страны, не взирая ни на какие законы и разъяснения министерств и судов.
Железобетонным ответом всех Администраций в таком случае является «А нас Прокуратура проверяла и нарушения не нашла!».

Градостроительный план земельного участка

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами

Градостроительный план кто выдает