Характеристика на семью соп

Характеристика семьи ребенка образец характеристики на трудного ребенка

Семья полная. Достаток невысок и составляет величину ниже прожиточного уровня для четырех человек. Это связано с низкооплачиваемой работой матери и отца, а также большими тратами на алкоголь. Такие условия не могут не вызывать конфликты внутри рассматриваемой семьи.

Рабочий телефон (875)75-93-93. Мать — Гирибасова Клотильда Дмитриевна 1969 года рождения, образование высшее. Место работы — ЗАО «Газпромчик». Должность — уборщица. Рабочий телефон (872)35-14-55 Сестра — Гирибасова Изя Рудольфовна. Учащаяся техникума им. летчика Бабушкина, 2-й курс.

Характеристика семьи

Учебную деятельность родители могут контролировать постоянно, периодически или вовсе не интересоваться этим вопросом. Они могут мотивировать или относиться безразлично к желанию ребенка учиться и развивать свои интересы. Различны и частота посещений собраний, характер реакции на рекомендации и замечания педагогов (адекватная и неадекватная).

  1. Ф.И.О., год рождения, образование, место работы и должность, контактные телефоны матери, отца или людей, которые их заменяют.
  2. Информация о других членах семьи (Ф.И.О., кем приходятся ученику, сфера деятельности, контактные данные): бабушек, дедушек, братьев, сестер и других.
  3. Информация о других людях, которые не являются членами семьи, но длительное время проживают в одном доме (Ф.И.О., сфера деятельности, кем приходятся остальным членам семьи, контактные данные).
  4. Адрес, по которому проживают члены семьи.

Образец и пример характеристики на семью, родителей трудного подростка, ученика

Семья полная. Достаток невысок и составляет величину ниже прожиточного уровня для четырех человек. Это связано с низкооплачиваемой работой матери и отца, а также большими тратами на алкоголь. Такие условия не могут не вызывать конфликты внутри рассматриваемой семьи. Дочери одеты бедно, не могут позволить себе питание и вещи, которые могут позволить себе одноклассники. Это оказывает на них психологическое давление, часто вызывая агрессию по отношению к сверстникам. Что не раз выражалось драках и отъеме необходимых вещей у других девочек и мальчиков.

Структура и состав семьи Гирибасовой Елены Рудольфовны:
Отец — Гирибасов Рудольф Адикович 1969 года рождения, среднее техническое образование. Место работы — ООО «Колючий ежик». Должность — детский аниматор. Рабочий телефон (875)75-93-93.
Мать — Гирибасова Клотильда Дмитриевна 1969 года рождения, образование высшее. Место работы — ЗАО «Газпромчик». Должность — уборщица. Рабочий телефон (872)35-14-55
Сестра — Гирибасова Изя Рудольфовна. Учащаяся техникума им. летчика Бабушкина, 2-й курс.

Характеристика на родителей, семью трудного ученика — образец, пример

В учебном процессе сына и пасынка родители принимают слабое участие, занимая эгоистическую позицию. На собраниях появляются редко и в нетрезвом виде, рассматривая подобные мероприятия как развлечение после выпитого. Часто срывают их оскорблениями и драками, якобы защищая своего сына от нападок других родителей и учителей.

Таким образом, семью можно назвать полной с невысоким материальным достатком. Связано это с сезонностью работы матери, безработностью отчима и ловким уходом от уплаты алиментов отца ученика. Это влияет на отношения в семье, порождая конфликтные ситуации. Ребенок не всегда одет в соответствующую сезону одежду, не имеет зимой перчаток и шарфика, экономит на обедах в столовой.

Характеристика семьи соп

Дополнительными (к общеклассным и общешкольным) профилактическими мероприятиями для детей в СОП будут консультации по трудоустройству (для детей старше 14 лет) и профилизации (с опорой на справочник, в котором есть информация о наличии общежития, питания и других важных для неблагополучного ребенка условий). Профилактическими загсы уфы режим работы будет привлечение детей группы риска в волонтерские или медиаторские группы по профилактике конфликтов, ремонтной работе по школе, помощи неблагополучным детям из младшей школы.

Основной формой коррекционно-развивающей работы с детьми в СОП остается групповое взаимодействие. В идеале — работа со всем классом (с ориентацией на ребенка группы риска). В таком случае утраченные или неразвитые навыки восстанавливаются в привычной среде сверстников, при этом сплачивается класс, реабилитируется социальный статус ребенка в классном коллективе.

Положительная характеристика на семью: образец

Функции четко распределены: финансовое обеспечение и планирование досуга выполняет отец, хозяйственную, бытовую и в большей мере воспитательную – мать. Эмоционально-терапевтическая функция выполняется грамотно и стабильно, ребенок видит авторитет в лице родителей, и его проблемы решаются сообща. Функция защищенности удовлетворительна, отсутствует дефицит любви со стороны обоих родителей. Мать домохозяйка, постоянно находится дома. Отец работает по месту и часто бывает дома. Досуг проводят вместе.

Как и для всех видов подобных документов (от школы, для учащегося, для получения финансовой помощи, если речь идет про многодетную семью) она должна содержать определенный список требований (образец представляется). Характеристика должна быть составлена в корректной форме, сдержанной, конкретно описывать ситуацию в семье и написанной в настоящем времени от имени третьего лица. Все факты, которые содержит характеристика, описываются не на основании эмоций, а существующего положения вещей и реальной обстановки.

Рекомендуем прочесть:  Кому надо делать межевание садовых участков

Проблема детско-родительских отношений в неполных семьях

Теоретическая значимость работы в том, что отношения между родителями и детьми достаточно важный момент в воспитании детей, становления их как личностей в социуме. Организация исследования: исследование проводилось в 2006–2007 г.г. в г. Москве, г. Зеленограде. Всего в исследовании приняли участие: 10 детей в возрасте от 7 до 10 лет из неполных семей и их родители (мать/отец – 10 человек) и 10 детей в возрасте от 7 до 10 лет из полных семей (мать/отец – 10 человек). Испытуемые являлись учениками 1-3-х классов и были разделены на 2 группы. В экспериментальную группу входили дети из неполных семей, а в контрольную дети из полных семей.Глава 1. ПРОБЛЕМАНЕПОЛНОЙ СЕМЬИ В СОВРЕМЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ 1.1. Определение понятия “неполная семья” Родительский дом для ребенка — первая, главная и ничем не заменимая школа жизни. Именно семья оказывает решаю­щее влияние на развитие личности, закладывает фундамент человеческих качеств. И чтобы фундамент этот был прочным, семья должна быть благополучной. Семейное благополучие во многом зависит от того, является семья пол­ной или неполной. Бытуют самые разноречивые мнения о семьях, где воспи­танием ребенка занимается только мать. Одни считают, что это всегда плохо, другие утверждают, что для ребенка абсолютно безразлично, кто его воспитывает, а третьи доказывают, что неполная семья имеет даже определенные преимущества пе­ред полной семьей, так как оставшийся с детьми родитель не­сет персональную ответственность за все, что происходит в его семье и не пытается переложить вину за собственные неудачи, просчеты или ошибки на других членов семьи . В качестве иллюстраций к своим утверждениям они приводят многочис­ленные примеры воспитания прекрасных (зачастую выдаю­щихся) людей, выросших без отца. Несомненно, каждая из этих точек зрения может быть в оди­наковой степени и принята, и опровергнута другими примера­ми, которыми изобилует жизнь. Не любая полная семья является нормальной средой для полноценного развития и воспитания ребенка. Но все же, наличие в семье обоих родителей помогает успешнее решать многие задачи, связанные с сохранением его психического здо­ровья. На это неоднократно указывали и указывают специа­листы, занимающиеся изучением проблемы неполных семей. В частности, отмечается определенная статистическая связь между воспитанием детей в неполной семье и их последующей неудавшейся семейной жизнью. Вероятность распада брака больше у супругов, которые воспитывались в неполной семье . В неполной семье для будущих супругов отсутствует главное — пример брачных отношений. Поэтому отсутствует для детей — будущих супругов и родителей — определенная возможность формирования культуры чувств, отношений, характерных для взаимоотношений мужа и жены. Будущие мужья, воспиты­вающиеся без отца, нередко усваивают женский тип поведения или же у них формируется искаженное представление о мужском поведении как агрессивном, резком, жестоком. А у будущих жен, выросших без отца, хуже формируются представления об идеале будущего супруга, в семейной жизни им значительно труднее адекватно понимать мужа и сыновей.

Но и это относительно. Жизнь ребёнка только с матерью или только с отцом развивает в нём такие качества, которые невозможно найти у других детей. Приведут ли они к хорошему или плохому результату, зависит от целого ряда факторов. Проблема исследования связана с противоречиями, обусловленными: — уменьшением размера семьи и количеством детей в ней, снижением роли старшего брата и сестры, неоднозначностью влияния старшего поколения, с одной стороны, а с другой – возрастанием сложностей социализации; — резким возрастанием количества разводов и беззащитностью детей в ситуациях распада семьи. Цель работы — изучение проблемы детско-родительских отношений в неполной семье. Объектом работы являются дети из неполных и полных семей и их родители. Предметом данной работы являются детско-родительские отношения в неполной семье. Гипотеза по данной работе заключается в том, что детско-родительские отношения в неполных и полных семьях отличаются как в эмоциональном, так и интерактивных планах, что обуславливает различные результаты воспитания детей в таких семьях.Задачи исследования: 1) теоретический анализ литературы по проблеме детско-родительских отношений в неполных семьях; 2) определение понятия “неполная семья” и источников ее формирования в современной психологии; 3) эмпирическое изучение проблемы детско-родительских отношений в неполной семье; Методы исследования: 1) Методика диагностики родительского отношения (А.Я. Варга, В.В. Столин). Тест-опросник родительского отношения (ОРО) представляет собой психодиагностический инструмент, ориентированный на выявление родительского отношения. Родительское отношение понимается как система разнообразных чувств по отношению к ребенку, поведенческих стереотипов, практикуемых в общении с ним, особенностей восприятия и понимания характера и личности ребенка, его поступков. 2) Тест «Рисунок несуществующего животного»: когда ребенок рисует, он переносит, проецирует на бумагу свой внутренний мир, я-образ. Можно многое сказать о настроении, склонностях маленького художника, глядя на его произведение. С помощью данного теста можно понять, есть ли у ребенка проблемы во взаимоотношениях с окружающим миром. 3) Тест «Рисунок семьи»: данная методика направлена на выявление эмоциональных проблем и трудностей взаимоотношений в семье. Это «высокоинформативное средство познания личности ребенка, отражающее то, как ребенок воспринимает себя и других членов семьи, какие чувства он переживает в семье» (Хоментаускас Г.Т. Использование детского рисунка для исследования внутрисемейных отношений// Вопросы психологии, №1, 1986). 4) Опросник “Взаимодействие родитель-ребенок” (ВРР) Опросник содержит вопросы, рассчитанные на семьи с различным составом и жизненным опытом, а утверждения подходят и отцу, и матери. В опроснике содержится 10 шкал и равное количество вопросов на каждую шкалу, кроме двух, которые могут считаться базовыми в родительско-детских отношениях.Практическая значимость работы состоит в том, что изучение проблемы детско-родительских отношений позволит уменьшить недопонимание между родителями и детьми, как в полных, так и в неполных семьях.

Рекомендуем прочесть:  Порядок разработки проекта планировки территории

Материал (2 класс) по теме: Пример характеристики на ученика

____________________., ___________ года рождения, поступил в 1 класс МБОУ «_____________________________» 1 сентября 20__ года. Проживает в_____________. Мать – _______________________________, отец – _______________________. Родители работают. Семья многодетная, малообеспеченная. Мама интересуется успеваемостью ребенка, в ходе индивидуальных бесед с классным руководителем. В первом полугодии было проведено _____ родительских собрания. _____________ не посетила ни одно.

До поступления в 1 класс детский сад и подготовительные занятия не посещал. Школьные принадлежности имеются. Уровень обучаемости низкий. _________испытывает затруднения в усвоении учебного материала, но стремится преодолеть их. Плохо развита мелкая моторика рук, устная речь, память, мышление. Бедный словарный запас, но на поставленные вопросы учителя пытается отвечать. Мысли воспроизводит замедленно, неуверенно, трудно. На уроках ведет себя скромно, не шумит. Задания на уроках выполняет старательно. Не всегда выполняет домашнее задание. Есть пропуски уроков без уважительной причины. После уроков посещает кружки в ________ Центре Досуга: «Домисолька».

Социальная характеристика семьи образец

Прежде, чем поделиться своими наработками хочу сказать о том, на основании чего Вы вообще можете начать писать характеристику на семью. Итак, необходимо проделать следующую работу: провести беседу с ребенком, родителями или другими членами семьи о взаимоотношениях в семье, посетить семью с представителями социально-психологической службы или членами родительского комитета, составить акт обследования материально-бытовых условий семьи, провести самостоятельно или с помощью психолога диагностические мероприятия для выявления психологического климата и особенностей семейного воспитания. Вы можете использовать анкеты, методику «Рисунок семьи», наблюдения и информацию, полученную из бесед с учащимся и родителями и т.д.

Сегодня впервые столкнулась с необходимостью написать характеристику на семью учащегося. Образцы у коллег раздобыть не удалось, поиски на просторах Интернета тоже были малоэффективными. И я решила сделать образец такой характеристики с набором типовых фраз. Надеюсь, кому-нибудь пригодится. Думаю, что позже удастся дополнить и расширить ее, не без Вашей помощи.

Критерии и показатели постановки семьи на учёт, как находящуюся в СОП

Физическое насилие – преднамеренное нанесение ребенку родителями или лицами их заменяющими, или лицами, ответственными за их воспитание, физических повреждений, которые могут привести к смерти ребенка, или вызывают серьезные, требующие медицинской помощи, нарушения физического или психического здоровья, или ведут к отставанию в развитии; телесные наказания, наносящие ущерб физическому или психическому здоровью ребенка

Моральная жестокость (пренебрежение основными нуждами ребенка) – отсутствие со стороны родителей или лиц, их заменяющих, элементарной заботы о ребенке, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние или появляется угроза для его здоровья или развития (отсутствие адекватного возрасту ребенка питания, одежды, жилья, образования, медицинской помощи, включая отказ от лечения ребенка; отсутствие внимания, что может привести к несчастному случаю, стать жертвой повреждений, вовлечения в употребление алкоголя, наркотиков, совершение преступлений); недостаток заботы, обусловленный болезнью, бедностью, невежественностью или неопытностью, чрезмерной занятостью родителей, следствием стихийных бедствий, стихийных потрясений