Содержание психолого-педагогической работы с детьми 2-3 лет

«Познание» (в части двигательной активности как способа усвоения ребёнком предметных действий, а также как одного из средств овладения операциональным составом различных видов детской деятельности, формирования элементарных математических представлений (ориентировка в пространстве, временные, количественные отношения и т. д.). «Музыка» (развитие музыкально-ритмической деятельности, выразительности движений, двигательного творчества на основе физических качеств и основных движений детей)

Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

Деятельность методического объединения на методическом совете ДОУ была признана удовлетворительной, все педагоги детского сада отметили практическую и информационную ценность его содержания (по результатам анкетирования). Три года на базе детского сада № 75 проводилось городское методическое объединение воспитателей (секция воспитателей логопедических групп) под руководством Чунтоновой Л.В.

Основная общеобразовательная программа мдоу «Детский сад №75» комбинированного вида (проект)

¨ Приучать детей самостоятельно организовывать подвижные спор­тивные игры, выполнять спортивные упражнения на прогулке, используя имеющееся физкультурное оборудование: зимой кататься на санках, скользить по ледяным дорожкам, ходить на лыжах; в теплый период ка­таться на двухколесном велосипеде, самокате, роликовых коньках.

Центр развития ребёнка — детский сад №2 Солнышко

Развитие процессуальной игры изучалось в работах ряда отечественных психологов — Ф.И. Фрадкиной, Е.В. Зворыгиной, Н.Н. Палагиной, Л.Н. Галигузовой и др. В результате были выявлены особенности становления процессуальной игры и ее роль в психическом развитии ребенка раннего воз­раста [3, c. 211].

Курсовая работа Психолого-педагогическая работа с детьми 3 года жизни по развитию сюжетно-отобразительной игры

  • спортивные праздники;
  • физкультурные досуги или спортивные развлечения;
  • подвижные игры: сюжетные, бессюжетные;
  • игровые задания;
  • артикуляционная гимнастика;
  • пальчиковая гимнастика
  • объяснения, пояснения, указания;
  • беседа
  • . подготовка и уборка атрибутов
  • физкультурные занятия;
  • занятия по плаванию;
  • музыкальные занятия;
  • музыкально-ритмические движения
  • рисование и лепка на темы физического развития
  • игры-забавы;
  • народные игры;
  • хороводные;
  • игры с двигательными игрушками.
  • образный сюжетный рассказ
  • на основе спортивных игр;
  • соревнования;
  • эстафеты;
  • аттракционы;
  • с нестандартным физкультурным оборудованием
  • тренажеры
  • подача команд, распоряжений, сигналов;
  • вопросы к детям;
  • словесная инструкция
  • подготовка схем упражнений;
  • изготовление игрушек, стимулирующих двигательные игры

Содержание психолого-педагогической работы с детьми 2-3 лет

Традиционно комплектованием специальных учреждений для аномальных детей занимались медико-педагогические комиссии (МПК), которые создавались органами народного образования и здравоохранения. При этом для каждого типа детских учреждений (для умственно отсталых, для слепых, для глухих и т.д.) существовали свои медикопедагогические комиссии. Хотя в работе этих комиссий участвовали квалифицированные специалисты, сама организация и условия их работы (ограниченность времени обследования детей, невозможность при одноразовых обследованиях проследить динамику развития и др.) не обеспечивали качество медицинской и психолого-педагогической диагностики. В результате нередки были случаи ошибочных диагнозов. Это в одинаковой мере относится и к медицинскому, и к психолого-педагогическому исследованию. На протяжении ряда лет велись поиски путей, дополняющих работу медико-педагогических комиссий, разрабатывались критерии и методы психолого-педагогической диагностики. Стремления дефектологов были направлены на то, чтобы изучение детей сделать более объективным.
Именно в целях совершенствования всей системы комплектования специальных учреждений для аномальных детей и начали создаваться психолого-медико- педагогические консультации (ПМПК). Сначала их открытие было результатом энтузиазма отдельных дефектологов и понимания важности данной проблемы органами народного образования, здравоохранения, местными властями. Теперь существование ПМПК узаконено Типовым положением. Некоторое время параллельно ПМПК еще будут функционировать МПК, но постепенно они заменятся ПМПК. Их преимущество перед медикопедагогическими комиссиями в том, что они, во-первых, являются постоянно действующими и позволяют провести повторное обследование детей и, во-вторых, расширяют направления деятельности по оказанию помощи детям, их родителям и педагогам.
С целью проведения своевременной коррекционной работы с детьми необходима ранняя диагностика отклонений в их развитии. По новому положению в них обследуются дети с рождения до 18 лет. При этом ПМПК комплектуют все типы специальных учреждений для аномальных детей. В связи с этим в ПМПК должны работать самые квалифицированные специалисты, владеющие методикой обследования и оказания коррекционной помощи детям разного возраста, имеющим разные дефекты развития.
Во всех случаях при консультировании определяется уровень и характер умственного развития детей, поэтому больший объем работы приходится на олигофренопедагога и психолога. Также необходима консультация детского врача-невропатолога. В связи с этим в постоянном штате сотрудников ПМПК должны быть следующие специалисты: врач (невропатолог), дефектологи (олигофренопедагог, логопед), психолог. Другие специалисты— сурдопедагог, тифлопедагог, врачи (офтальмолог, отоларинголог, ортопед и др.) привлекаются к работе в ПМПК в качестве консультантов по мере необходимости на условиях почасовой оплаты. Возглавляет ПМПК и руководит всей ее работой заведующий, имеющий дефектологическое образование и стаж практической работы с аномальными детьми. В его обязанности входит организация коллегиальной работы, методическое руководство работой членов ПМПК, оснащение ПМПК необходимым оборудованием, осуществление связи с учреждениями и органами образования, здравоохранения, социальной защиты населения, ассоциациями, фондами и т. д. Предварительную запись на консультацию, порядок проведения приема детей обеспечивает медицинский статистик. Он же проверяет документацию детей и подростков, направленных для проведения медицинского и психолого-педагогического изучения, фиксирует ход обследования детей; ведет журнал учета прошедших обследование; готовит выписки из протокола с заключением и рекомендациями.
ПМПК работают по утвержденному графику. В случаях необходимости выезжают для обследования детей по месту жительства. На базе одной из консультаций может быть создан центр углубленного изучения детей с отклонениями в развитии.
Работа по отбору детей с отклонениями в развитии в специальные учреждения осуществляется на основе соответствующей инструкции. Обследование детей проводится в присутствии родителей (или лиц, их заменяющих). Подростки старше 12 лет, обратившиеся сами в ПМПК, могут приниматься без родителей.
В тех случаях, когда дети направляются на консультацию по инициативе учреждений народного образования, соцздравообеспечения, общественными организациями для уточнения их психофизического состояния и решения вопроса о типе учреждения для дальнейшего воспитания, обучения, лечения, обязательны следующие документы:
свидетельство о рождении (предъявляется);
подробная выписка из истории развития ребенка с заключениями врачей (педиатра, невропатолога, отоларинголога, офтальмолога, ортопеда);
педагогическая характеристика, отражающая подробный анализ развития с указанием педагогической помощи и ее эффективности;
письменные работы, раскрывающие динамику развития ребенка, рисунки.
Необходимо, чтобы в педагогической характеристике не просто перечислялось, чему ребенок не научился, его недостатки, но и указывалось, каков характер затруднений, испытываемых ребенком, как ему помогали их преодолевать, В характеристике следует отметить и те положительные качества ребенка, которые могут быть использованы в дальнейшей работе с ним. В содержание характеристики должны войти формальные данные о ребенке с обязательным указанием количества лет обучения в школе; сведения о семье; сведения об особенностях познавательной деятельности ребенка, данные о школьных знаниях, навыках самообслуживания; указания относительно основных трудностей и причин отставания ребенка; сведения об особенностях эмоционально-волевой сферы ребенка; материалы, характеризующие особенности личности.
Наличие этих сведений не является формальным требованием. Тщательное оформление материалов, характеризующих ребенка, поможет членам консультации правильнее построить обследование, нацелит их на выявление и установление причин трудностей, которые больше всего мешают развитию ребенка.
Большое значение для правильного оформления, документации имеют выступления специалистов: консультации перед учителями и воспитателями. Педагог-де-фектолог рассказывает, какая документация и как должна быть оформлена, сообщает время работы консультации. Ряд полезных советов дает врач. Подчеркивая необходимость своевременной помощи ребенку, в то же время он предупреждает необоснованные, поспешные случаи направления детей в ПМПК.
Обязательной документацией, которая ведется в ПМПК, являются журнал учета детей, прошедших обследование; протоколы, фиксирующие ход обследования; выписки из протокола с заключением и рекомендациями.
В журнале учета регистрируются следующие сведения о детях:

Рекомендуем прочесть:  Исковое Заявление О Взыскании Алиментов На Ребенка Детей Бланк

Содержание психолого-педагогической работы с детьми 2-3 лет

В данном возрасте психические процессы становятся более опосредованными в качестве специфических средств восприятия выступают сенсорные эталоны, а в качестве средств образного мышления — наглядные модели. Данный возраст переломный в опосредовании психических процессов, в 4 — 5 лет резко возрастает речевая опосредованность мышления и восприятия.

Содержание психолого-педагогической работы с детьми 2-3 лет

  • . Цель: поддержка и развитие познавательно – речевых и общих интеллектуальных способностей дошкольников. Задачи:
  • • Сенсорное развитие детей раннего возраста.
  • • Использование в работе с детьми дошкольного возраста технологии проектно – исследовательской деятельности.
  • • Формирование элементарных математических представлений и коммуникативных способностей.
  • • Расширение горизонтов познания дошкольников на основе формирования целостной картины мира.

Содержание психолого-педагогической работы с детьми по ФГОС ДО в рамках образовательных областей

    1. Л.И. Пезулаева «Физкультурные занятия в детском саду». Вторая младшая. М.: Мозаика-Синтез, 2010
    2. Л.Г. Голубева «Гимнастика и массаж для самых маленьких». Пособие для воспитателей. – М. : Мозаика – Синтез, 2007.
    3. Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет».комплексы оздоровительной гимнастики – М. : Мозаика – Синтез, 2007.
    4. Л.И. Пезулаева «Физкультурные занятия в детском саду». Подготовительная к школе группе детского сада. М.: Мозаика-Синтез, 2010
    5. А.А. Чеменева, Л.В. Горбунова, Г.В. Кривдина «Методическое обеспечение инновационного процесса физкультурного образования дошкольника». Н.Н. 2008г.
    6. Н.Ч. Железняк, Е.Ф. Желобкович «100 комплексов ОРУ для младших дошкольников с использованием стандартного и нестандартного оборудования». М. 2010г.
    7. М.А. Рунова «Использование тренажеров в детском саду». Методическое пособие. М. 2005г
    8. Чеменева А.А., Есина Л.М. Педагогические условия моделирования физкультурно-оздоровительной работы с детьми старшего дошкольного возраста на основе ин-дивидуально – дифференцированного подхода. Н.Новгород 2004г.
    9. Сивачева Л.Н «Физкультура это радость! Спортивные игры с нестандартным оборудованием»., СПб Действо-пресс 2001 г.
    10. «Физкультурные праздники в детском саду» Луконина Н., Чадова Л., М.: Айрис-пресс, 2003
    11. А.А. Чеменева «Коммуникативная технология физкультурного образования в подготовке к школе детей 5-7 лет». Методическое пособие. Н.Н. 2009г.
    12. В.И. Коваленко «Азбука физкультминуток для дошкольников». М.: Вако 2005.
Рекомендуем прочесть:  Как Удержать Алименты В Месяце Когда Ребенку Исполнилось 18 Лет

Основная общеобразовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №32 комбинированного вида 5 Пояснительная записка 5

Воспитывать элементарные навыки культуры поведения. Продолжать формировать поведение детей, соответствующее нормам и правилам: садиться за стол с чистыми руками, правильно вести себя за столом; спокойно разговаривать в группе, не шуметь в спальне; слушать взрослого, выпол­нять его указания, откликаться на его просьбы, требования, помогать.

Содержание психолого-педагогической работы с детьми по становлению и развитию интегративных качеств каждого ребенка (стр

Совершенство восприятия, полнота и точность образов зависит от того, насколько полной системой способов, необходимых для обследования, владеет дошкольник. В этом возрасте основное внимание уделяется не изолированным упражнениям органов чувств, а формированию различных сенсорных способностей в процессе различных видов осмысленной деятельности. Поэтому главными линиями развития восприятия младшего дошкольника выступает освоение новых по содержанию, структуре и характеру обследовательских действий, освоение сенсорных эталонов и способы их использования.

Психолого–педагогические условия формирования сенсорных эталонов у детей 2-3 лет

Особенности методики физического воспитания детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста обусловлены степенью самостоятельности ребенка, его сознательным отношением к занятиям, к повторению усвоенного, что соответствует примерной основной общеобразовательной программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой. М.А.Васильевой,

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования детского сада «солнышко» комбинированного вида (вторая категория)