Содержание логопедической работы с детьми раннего возраста

Курс создан, чтобы обучить специалистов вести превентивную работу по выявлению и коррекции речевых нарушений у детей младенческого и раннего возраста. Вы узнаете особенности физиологического и психологического развития, рассмотрите основные этапы онтогенеза речевой деятельности от рождения до трёх лет, логопедические технологии раннего вмешательства. Вы научитесь диагностировать нарушения речи, разрабатывать и успешно применять методы, которые смогут помешать развиться различным дефектам и отклонениям.

Превентивная логопедия

Развитие речи детей начинается с самых первых дней. Философы трактуют термин «развитие» как существенное, необходимое движение, изменение во времени. Авторы словаря по педагогике под развитием понимают изменение, представляющее собой переход от простого ко все более сложному, от низшего к высшему. [14] Мы же отдаем предпочтение трактовке данного понятия автором понятийно – терминологического словаря логопеда: развитие – это направленное, закономерное изменение явления или процесса, ведущее к появлению нового качества. [24]

Направления и содержание логопедической помощи детям младшего дошкольного возраста (стр

  1. Заверенный в установленном порядке перевод на русский язык документа иностранного государства об образовании и приложения к нему.
  2. Копию документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина в Российской Федерации.
  3. Заверенный в установленном порядке перевод на русский язык документа, удостоверяющего личность поступающего.
  4. При смене фамилии (имени, отчества) — подтверждающий документ с переводом на русский язык в установленном порядке.

Превентивная логопедия

Пятый этап развития доречевой активности детей Задачи: создание положительного эмоционального фона для восприятия игровых коммуникативных ситуаций; формирование псевдослов и их цепочек; стимуляция осознанно произносимых лепетных слов; расширение объемa понимаемых слов и фраз; обучение еде при помощи ложки

Логопедическая работа с детьми младенческого и раннего возраста

Чепурина И. В. Стимулирование речевого развития детей раннего возраста как средство логопедической профилактики [Текст] // Актуальные задачи педагогики: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Чита, февраль 2013 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2013. — С. 69-72. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/67/3417/ (дата обращения: 06.09.2019).

Стимулирование речевого развития детей раннего возраста как средство логопедической профилактики

Выдающиеся педагоги и психологи (Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, Д.Б. Эльконин, М. Монтессори и др.) давно показали важность раннего возраста, охватывающего сензитивные периоды целого ряда функций в психическом развитии ребенка, то есть те периоды, когда данная функция особенно чувствительна к внешним воздействиям и особенно бурно развивается под их влиянием.

Рекомендуем прочесть:  Строительство газопровода разрешение на строительство

Логопедическая работа с детьми раннего возраста в условиях Дома ребенка

С.А. Миронова в работе «Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях» описала методические приемы, направленные на коррекцию нарушений речи в ходе игровой, трудовой и изобразительной деятельности в зависимости от уровня психического, и в частности речевого, развития детей [7].

ОСОБЕННОСТИ КОРРЕКЦИОННО-ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Появляются те грамматические формы, которые помогают ребенку ориентироваться в отношении к предметам и пространству (падежи), во времени (глагольные времена). Сначала появляется винительный падеж, затем родительный, дательные, творительный и предложный. Однако полное овладение падежными формами происходит значительно позже.

Направления и содержание логопедической помощи детям младшего дошкольного возраста

6) Комплексное медико-педагогическое воздействие, предусматривающее проведение как педагогических, так и медицинских мероприятий, направленных на восстановление нарушенных функций. Медицинское воздействие предполагает медикаментозное и физиотерапевтическое лечение, лечебную физкультуру, массаж и др. Организация логопедической работы предусматривает активное участие в ней как медицинского персонала, так и родителей ребенка.

Содержание логопедической работы с детьми раннего возраста

В свете современных тенденций к изучению дизонтогенеза детей раннего возраста, вопросам адекватной дифференцированной поддержки и коррекции детей раннего возраста актуальной становится проблема изучения эмоциональной недостаточности ребенка младенческого и раннего возраста. В связи с этим в исследованиях Е. Баенской приводятся критерии оценки аффективного развития, позволяющие выявить группу риска в сфере эмоциональной недостаточности. Так, автор указывает, что трудности эмоционального развития детей в раннем возрасте охватывают широкий спектр особенностей реагирования маленького ребенка, осложняющих его взаимодействие с окружающим миром. К ним относятся: повышенная возбудимость малыша, его сензитивность, малая активность во взаимодействии со средой и быстрая пресыщаемость в контактах, легкая тормозимость, сложности развития отношений с близкими людьми и взаимодействия с посторонними, возникновение ранних поведенческих проблем: страхов, агрессии, влечений и др. Все эти проблемы являются характерными для детей, развитие которых можно отнести к разным вариантам аутистического дизонтогенеза. Наиболее заметными эти особенности становятся к 2,5 годам. Е. Баенская выделяет ряд признаков раннего детского аутизма (РДА):

Логопедическая работа с детьми раннего возраста

В процессе развития значения слова, в основном у детей от 1 до 2,5 лет, отмечается явление сдвинутой референции, или «растяжения» значения слова, «сверхгенерализации». При этом отмечается перенесение значения одного предмета на ряд других, ассоциативных связанных с исходным предметом. Ребёнок вычленяет признак знакомого ему предмета и распространяет его название на другой предмет, обладающий тем же признаком. Он использует слово для названия целого ряда предметов, которые имеют один или несколько общих признаков – «форма, размер, движение, материал, звучание, вкусовые качества» и др., а также общее функциональное назначение предметов.

Рекомендуем прочесть:  Когда будут единовременные выплаты с мат кап в 2019 году

Логопедическая работа с детьми раннего возраста

Конечно же, ребенка с синдромом Дауна необходимо обучать и общению, такие игры включаются в каждое занятие. Ведь при относительно хорошем понимании обращенных к нему слов, у ребенка отмечается значительное отставание разговорной речи. На речь ребенка с синдромом Дауна влияют особенности анатомического строения аппарата, нейрофизиологические и медицинские факторы, особенности познавательной сферы.

Особенности логопедической работы детей с синдромом Дауна раннего возраста в условиях дома ребенка

Коррекционно-развивающая работа с детьми раннего возраста – относительно новый опыт в отечественной логопедии. Углубленная разработка основного содержания и методов раннего воздействия на первых этапах становления вербальной коммуникации у детей становится на сегодняшний день одним из стратегических направлений развития детской логопедии.

Принципы, методы и содержание логопедической работы с детьми 3–4 лет

Конечно же, ребенка с синдромом Дауна необходимо обучать и общению, такие игры включаются в каждое занятие. Ведь при относительно хорошем понимании обращенных к нему слов, у ребенка отмечается значительное отставание разговорной речи. На речь ребенка с синдромом Дауна влияют особенности анатомического строения аппарата, нейрофизиологические и медицинские факторы, особенности познавательной сферы.

Комплексный подход в логопедической работе с детьми с синдромом Дауна раннего возраста в условиях дома ребенка

Занятия и игры, направленные на развитие моторики кистей и пальцев рук, сейчас особенно популярны, потому что уровень моторного развития рук в дошкольном возрасте является диагностическим фактором, определяющим уровень развития общей моторики и речи. И если руки развиты недостаточно, то это чаще всего свидетельствует о некотором отставании в развитии ребенка.

Если ребенок не говорит (логопедическая работа с неговорящими детьми раннего возраста)