Содержание логопедической работы с детьми старшего возраста

У выбранных детей имеются нарушения речи, связанные с врожденными аномалиями в строении артикуляционного аппарата, нарушением звукопроизношения разной структуры дефекта, искажение слоговой структуры слова, нарушения темпа и ритма, мелодико-интонационной стороны речи. Предварительно дети были разделены по группам: для участия в констатирующем исследовании 10 детей, в контрольной и экспериментальной по 5 детей.

Организация и содержание логопедической работы по выявлению предпосылок дисграфии у детей старшего дошкольного возраста

Учитывая вышесказанное, становится ясно, что преодоление ОНР представляет собой длительный и сложный процесс. Следовательно, требуется специальная работа по коррекции нарушений и развитию всех компонентов речевой, познавательной и коммуникативной деятельности в целях оптимальной и эффективной адаптации детей с общим недоразвитие речи III уровня к условиям и требованиям социума.

Содержание логопедической работы с детьми старшего возраста

«Логопедический кабинет» — Кабинет в школе. Руководство учебным кабинетом. Задачи на новый год. Вести инвентарную книгу кабинета. Заведующий кабинетом. Работа по совершенствованию учебно-методического обеспечения кабинета за прошедший учебный год. Оценка состояния кабинета. Администрация совместно с профкомом проводит осмотр кабинетов не реже 2 раз в год.

Логопедическая работа с детьми старшей группы

На четвертом этапе дети учатся различать слоги. В ходе игр и занятий дети должны овладеть умением различать все оппозиционные звуки свистящие и шипящие, глухие и звонкие, фрикативные и взрывные, твердые и мягкие. На этом этапе широко используются следующие виды заданий:

Особенности логопедической работы по развитию фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с ФФН

Выраженные нарушения звукопроизношения при стертой дизартрии с трудом поддаются коррекции и отрицательно влияют на формирование фонематической и лексико-грамматической сторон речи, затрудняют процесс школьного обучения детей. Своевременная коррекция нарушений речевого развития является необходимым условием психологической готовности детей к обучению в школе, создает предпосылки для наиболее ранней социальной адаптации дошкольников с нарушениями речи (7). Это крайне важно, так как от постановки правильного диагноза зависят выбор адекватных направлений коррекционно-логопедического воздействия на ребенка с легкой степенью дизартрии, соответственно, эффективность этого воздействия.

Методика логопедической работы с детьми старшего дошкольного возраста со стертой дизартрией

Работа на данном этапе начинается с постановки звуков. В работе с моторными алаликами эта работа имеет свою специфику, которая заключается в том, что при постановке каждого нового звука логопед опирается на имеющуюся артикуляцию. Эта работа имеет определенную последовательность: автоматизация –введение звука в речь

Коррекционно-логопедическая работа с детьми старшего дошкольного возраста с моторной алалией

Эта способность формируется у детей постепенно, в процессе естественного развития. Ребёнок начинает реагировать на любые звуки со 2-4 недели от момента рождения, в 7-11 месяцев откликается на слово, но только на его интонационную сторону, а не на предметное значение. Это так называемый период дофонемного развития речи.

Анализ логопедических технологий применяемых в процессе коррекционной логопедической работы с детьми старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Однако остаются недостаточно изученными вопросы формирования словообразовательных умений у детей с указанным речевым расстройством, отсутствуют экспериментальные данные о характере и специфике нарушений словообразования при легкой степени дизартрии. Существующие методы коррекционно-логопедической работы недостаточно дифференцированы в зависимости от механизма и структуры дефекта при различных проявлениях стертой дизартрии. Остается нерешенной проблема разработки научно-обоснованной системы лингвистического материала, используемого для закрепления речевых умений, в том числе и словообразовательных у детей со стертой дизартрией.

Рекомендуем прочесть:  Как Подать На Алименты Если Не В Браке

Особенности логопедической работы по развитию словообразовательных умений у детей старшего дошкольного возраста со стертой дизартрией

Пребывание детей в дошкольных образовательных учреждениях компенсирующего вида, безусловно, обеспечивает коррекцию и компенсацию утраченных или нарушенных функций. Однако технологическая необеспеченность решения проблемы социальной реабилитации определяет резкое ограничение социальных влияний в целом, что вызывает недостаточно адекватное восприятие ребенком окружающей действительности и своего места в системе отношений «человек-человек», обуславливает трудности самореализации и самоконтроля, определяет недоразвитие социальных представлений и поведения. Вместе с тем именно дошкольный возраст является тем периодом развития ребенка, который наиболее благоприятен для его социализации, личностного роста.

Кроткова Алевтина Владимировна

В исследованиях Р.Е. Левиной по проблеме заикания была теоретически обоснована идея развития коммуникативной функции речи у заикающихся дошкольников. В связи с этим Н.А. Чевелевой была разработана методическая система устранения заикания на основе постепенного перехода от ситуативной речи в условиях наглядности к контекстной речи без наглядной опоры.

Анализ программ логопедической работы по преодолению речевых нарушений у детей дошкольного возраста

Основной целью создания и работы нашего кружка «Речевичок» является развитие связной речи у детей с ОНР, в частности творческого рассказывания, используя сказочный сюжет и продуктивные виды деятельности. Детям предлагается придумывать сказочные сюжеты со сказочными героями, которых они будут сами создавать из различных материалов, порой самых необычных.

Планирование работы логопедического кружка — Речевичок — для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс» требований к словарю детей, определяемых адаптированной основной общеобразовательной программой дошкольного образования для детей с ОВЗ (ТНР). Этапы работы при коррекции ОНР-1 уровня речевого развития. Коррекционная работа 1. Развитие понимания речи. Основной задачей логопеда является уточнение и расширение пассивного словарного запаса: уточнять и расширить понимание названия предметов туалета, домашнего обихода, окружающего мира, игрушек, одежды; уточнять понимание названия действий, которые ребенок сам совершает, которые совершают его близкие или которые он может видеть; отработка понимания и узнавания глаголов близких по значению или обозначающих противоположные действия; понимание вопросов (где, куда?). 2. Развитие активной подражательной речевой деятельности в виде поощрения любых звуковых словосочетаний. Активизация речи детей, или вызывание речевого подражания, должна быть тесно связана с игрой, наглядной ситуацией. Обязательным условием при этом являются: установление эмоционального контакта с ребёнком; достижение определенного уровня понимания речи ребёнком; устойчивости внимания; наличия подражательной деятельности. Использование специально организованных игр с определением речевых задач. Первые слова звукоподражание, затем односложные существительные. Вначале этапа проходит односторонний речевой диалог логопеда. Он задает вопросы и сам на них отвечает, идет оречевление всех действий. Фразы короткие. Лучше вообще избегать слов: «скажи», «повтори», так как на эти просьбы у детей могла быть выработана негативная реакция. Лучше использовать слова: 4 Содержимое доступно по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 license (CC-BY 4.0)

Рекомендуем прочесть:  Где заказать справку о прописанных в квартире

ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННО- ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОНР

В процессе формирования словообразования осуществлялась работа по закреплению наиболее продуктивных словообразовательных моделей с постепенным переходом к непродуктивным. Поскольку значение слова представляет собой единство лексического и грамматических значений, работа по формированию словообразования способствовала уточнению значения слова, овладению системой грамматических значений.

Логопедическая работа по обучению словообразованию у детей старшего дошкольного возраста со стертой дизартрией

Методы и приемы работы дифференцируются в зависимости от уровня развития речи. При отсутствии речевых средств общения у ребенка стимулируют начальные голосовые реакции и вызывают звукоподражание, которым придают характер коммуникативной значимости. Логопедическая работа проводится на фоне медикаментозного воздействия, физиолечения, лечебной физкультуры и массажа.

Этапы логопедической работы по коррекции дизартрии

Образовательная область. Развитие всех компонентов устной речи
Формирование лексической стороны речи Называние, повторение, слушание Речевые дидактические игры. Наблюдения Работа в книжном уголке Чтение Беседа Сценарии активизирующего общения Дидактические игры Настольно-печатные игры Досуги Продуктивная деятельность Разучивание стихотворений Работа в книжном уголке Совместная продуктивная и игровая деятельность детей Словотворчество Объяснение, повторение, исправление Дидактические игры Чтение, разучивание стихов Беседа, пояснение Формирование грамматической стороны речи Пояснение, исправление, повторение Дидактические игры Речевые тренинги (упражнения) Беседа Разучивание стихов Обучение, объяснение, напоминание Сценарии активизирующего общения Дидактические игры Разучивание, пересказ Игра-драматизация Игра-драматизация Совместная продуктивная и игровая деятельность детей Дидактические игры Чтение, разучивание стихов Беседа Формирование произносительной стороны речи Объяснение, повторение, исправление. Слушание, воспроизведение, имитирование (развитие фонематического слуха) Артикуляционная гимнастика Речевые дидактические игры Тренинги (действия по речевому образцу взрослого). Разучивание скороговорок, чистоговорок. Индивидуальная работа Обучение, объяснение, повторение Речевые упражнения, задания Дидактические игры Имитационные упражнения Сценарии активизирующего общения Досуг Игра-драматизация Театрализованная деятельность Имитационные упражнения Дидактические игры Разучивание скороговорок, чистоговорок Тренинги (действия по речевому образцу взрослого).
Формирование связной речи (монологической формы) Наблюдение за объектами живой природы, предметным миром Чтение сказок, рассматривание иллюстраций Дидактические игры Обучение пересказу с опорой на вопросы воспитателя; -составлению описательного рассказа об игрушке с опорой на речевые схемы (сравнение, нахождение ошибок в описании игрушки и исправление) -пересказу по серии сюжетных картинок (владение начала и конца действия, придумывать новое окончание сказки) -пересказу по картине -обучение пересказу литературного произведения (коллективное рассказывание д/и «Поезд») Показ настольного театра или работа с фланелеграфом Рассматривание иллюстраций, Беседа о персонажах Чтение потешок, песенок на тему сказки Игра инсценировка Игры парами Театрализованная деятельность Открытый показ занятий по обучению рассказыванию Информационная поддержка родителей Экскурсии с детьми
III. Практическое овладение нормами речи (речевой этикет)
Образцы коммуникативных кодов взрослого. Освоение формул речевого этикета (пассивное) Сюжетно-ролевые игры Чтение художественной литературы Досуги Совместная продуктивная и игровая деятельность детей Информационная поддержка родителей

Содержание логопедической работы с детьми старшего возраста