Содержание психолого педагогической работы с детьми 2 3 лет

¨ Приучать детей самостоятельно организовывать подвижные спор­тивные игры, выполнять спортивные упражнения на прогулке, используя имеющееся физкультурное оборудование: зимой кататься на санках, скользить по ледяным дорожкам, ходить на лыжах; в теплый период ка­таться на двухколесном велосипеде, самокате, роликовых коньках.

Центр развития ребёнка — детский сад №2 Солнышко

Уровень развития игры у каждого ребенка разный: у одних – высокий, у других – средний или низкий. Чтобы правильно с учетом индивидуальных особенностей, руководить развитием игры каждого ребенка, воспитателю нужно научиться наблюдать за играющими и анализировать их игры. Анализ помогает грамотно определить задачи руководства. Вопросы для анализа игр детей даны в приложении.

Курсовая работа Психолого-педагогическая работа с детьми 3 года жизни по развитию сюжетно-отобразительной игры

Формы работы

  • Игровая беседа с элементами движений
  • Интегративная деятельность
  • Утренняя гимнастика
  • Совместная деятельность взрослого и детей тематического характера
  • Игра
  • Контрольно-диагностическая деятельность
  • Экспериментирование
  • Физкультурное занятие
  • Спортивные и физкультурные досуги
  • Спортивные состязания
  • Проектная деятельность
  • Игровая беседа с элементами движений
  • Интегративная деятельность
  • Утренняя гимнастика
  • Совместная деятельность взрослого и детей тематического характера
  • Игра
  • Контрольно-диагностическая деятельность
  • Экспериментирование
  • Физкультурное занятие
  • Спортивные и физкультурные досуги
  • Спортивные состязания
  • Проектная деятельность
  • Во всех видах самостоятельной деятельности детей
  • Двигательная активность в течение дня
  • Игра
  • Утренняя гимнастика
  • Самостоятельные спортивные игры и упражнения

    Основная общеобразовательная программа мдоу «Детский сад №75» комбинированного вида (проект)

    формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности (формирование представлений о некоторых видах опасных ситуаций и способах поведения в них; приобщение к правилам безопасного поведения в стандартных опасных ситуациях; формирование осторожного и осмотрительного отношения к опасным ситуациям).

    Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

    Содержание психолого-педагогической деятельности с детьми 2- 3 лет группы кратковременного пребывания ориентировано на освоение детьми образовательных областей («Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка») и подробно раскрывается в комплексно-тематическом планировании (приложение 6).

    Программа по организации и функционированию центра игровой поддержки развития ребенка (ципрр)

    В графе «Примечание» указывается выполнение родителями рекомендаций консультации. Хотя право выбора учреждения для дальнейшего воспитания и обучения ребенка остается за родителями, очень важно, чтобы члены ПМПК сделали все возможное, чтобы убедить их поступить так, как этого требуют интересы ребенка.
    Журнал учета хранится в ПМПК.
    Весь ход обследования ребенка в консультации фиксируется в протоколе квалифицированным специалистом (медицинским статистиком) и хранится в личном деле ребенка, которое передается в то учреждение, куда он направляется. Протоколы помогают учителям заранее познакомиться с особенностями личности, качеством знаний, особенностями психофизического развития, которые необходимо учесть с первых дней пребывания ребенка в саду или в школе. Кроме этого, протоколы необходимы для фиксирования динамики развития, и особенно в тех случаях, когда ребенок повторно направляется на ПМПК. Сравнивая полученные данные с протоколом предыдущего обследования, можно судить об изменениях, происшедших за истекший период. Протокол помогает членам ПМПК составить подробное заключение о ребенке. Он остается в личном деле. Образец формы протокола обследования детей имеется в ПМПК.
    На основании данных индивидуального обследования ребенка в консультации составляется заключение о характере отклонений. Принимается коллегиальное решение о месте дальнейшего коррекционного воспитания и обучения с учетом его психофизических и индивидуальных особенностей. Даются конкретные рекомендации.
    Списки обследованных детей и подростков с рекомендациями консультации передаются в соответствующие органы народного образования, соцздравообеспечения и др. Родителям (лицам, их заменяющим) выдается заключение с соответствующими рекомендациями (без указания диагноза).
    В тех случаях, когда родители с детьми или сами подростки приходят в ПМПК по собственной инициативе, от них не требуется никаких документов и о результатах обследования никуда не сообщается.
    Направление детей в специальное учреждение осуществляется органами народного образования на основании рекомендаций ПМПК в строгом соответствии с инструкциями по приему в каждое специальное учреждение.

    Содержание психолого педагогической работы с детьми 2 3 лет

    осуществляемая в ходе режимных моментов

    • утренняя гимнастика;
    • приём детей на улице в тёплое время года;
    • гимнастика после сна;
    • физкультминутка на занятии;
    • индивидуальная работа по развитию движений
    • подвижные игры во время утреннего приема
    • динамические паузы в течении дня
    • прогулки
    • целевые прогулки
    • игры-соревнования на прогулке
    • целевые прогулки, походы
    • катание на велосипедах, самокатах, лыжах

    Содержание психолого педагогической работы с детьми 2 3 лет

    Мышление ребенка 4 лет перестает быть наглядно- действенным, оно освобождается от непосредственной ситуации. Это дает возможность прослеживать связи предметов, которые не даны в непосредственном опыте. Ребенок может устанавливать простые причинно- следственные отношения между событиями и явлениями.

    Содержание психолого педагогической работы с детьми 2 3 лет

    • . Цель: поддержка и развитие познавательно – речевых и общих интеллектуальных способностей дошкольников. Задачи:
    • • Сенсорное развитие детей раннего возраста.
    • • Использование в работе с детьми дошкольного возраста технологии проектно – исследовательской деятельности.
    • • Формирование элементарных математических представлений и коммуникативных способностей.
    • • Расширение горизонтов познания дошкольников на основе формирования целостной картины мира.

    Содержание психолого-педагогической работы с детьми по ФГОС ДО в рамках образовательных областей

    «Коммуникация» (развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе освоения способов безопасного поведения, способов оказания самопомощи, помощи другому, правил поведения в стандартных опасных ситуациях и др., в части формирования основ экологического сознания).

    Основная общеобразовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №32 комбинированного вида 5 Пояснительная записка 5

    В летнее время на прогулке проводить игры с природными материала­ми. Сочетать игры с песком с играми со строительным материалом, игры с водой —с сюжетными играми. Развивать умение выкладывать камешка­ми, ракушками, шишками изображенные взрослым на песке знакомые фи­гуры. Поощрять самостоятельное включение детьми в сюжетные игры природного материала в качестве предметов-заместителей (листик — та­релка).

    Содержание психолого-педагогической работы с детьми по становлению и развитию интегративных качеств каждого ребенка (стр

    Перечень программ и технологий

    1. Каплунова И., Новоскольцева И. Праздник каждый день. Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки», младшая группа. СПб.: Изд-во «Композитор», 1999.
    2. Коренева Т.Ф. «В мире музыкальной драматургии». – М., «Владос», 1999.
    3. «Красота. Радость. Творчество». Программа / сост. Комарова, Т. С., Антонова А.В., Зацепина, М. Б., – Испр. и доп. – М., 2002.
    4. Куцакова Л.В., Мерзлякова С. И. Воспитание ребенка – дошкольника: развитого, образованного, самостоятельного, инициативного, неповторимого, культурного, активно-творческого: / Музыка и музыкальная деятельность / В мире прекрасного: Програм.-метод. пособие. – М.: ВЛАДОС, 2004. – («Росинка»).
    5. «Ладушки» / И. Каплунова, И. Новооскольцева. // Праздник каждый день. Программа музыкального воспитания детей. – СПб.: Композитор, 1999.
    6. Мерзлякова С.И. «Волшебный мир театра». Программа развития сценического творчества детей средствами театрализованных игр и игровых представлений». – М.: «Владос», 1999.
    7. Меркулова Л.Р. «Оркестр в детском саду». Программа формирования эмоционального сопереживания и осознания музыки через музицирование. – М., 1999.
    8. Петрова В.А. «Малыш». Программа развития музыкальности у детей раннего возраста (третий год жизни). – М.: «Виоланта», 1998.
    9. Радынова О.П. «Музыкальные шедевры». Авторская программа и методические рекомендации. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000. – (Музыка для дошкольников и младших школьников.)
    10. Сауко Т.Н., Буренина А.И. «Топ-хлоп, малыши»: программа музыкально-ритмического воспитания детей 2-3 лет. – СПб., 2001.
    11. Сорокина Н.Ф. , Миланович Л.Г. «Театр- творчество — дети». Программа развития творческих способностей средствами театрального искусства. – М.: МИПКРО, 1995.
    12. Тарасова К.В. , Нестеренко Т.В. , Рубан Т.Г. «Гармония». Программа развития музыкальности у детей. – М.: Центр «Гармония», 1993.
    13. Тарасова К.В. , Петрова М.Л. , Рубан Т.Г. «Синтез». Программа развития музыкального восприятия на основе трех видов искусств. – М.: «Виоланта», 1999.
    14. Трубникова М.А. «Играем в оркестре по слуху». – М.: Центр «Гармония», 1994.

    Перечень пособий

    Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области

    Рекомендуем прочесть:  Как получить детское пособие на ребенка до 18 лет