Проектирование содержания нод с детьми дошкольного возраста

Структура занятий. Триединство целей и задач. Виды занятий в разных возрастных группах. Требования к современному занятию. Модель взаимодействия педагога и ребёнка. Создание условий для познавательной активности детей на занятиях. Подготовка воспитателя к занятию. Подбор эффективных средств и методов обучения. Самоанализ, самоконтроль при проведении занятий. Индивидуальная работа на занятии. Наблюдение и анализ различных видов занятий в разных возрастных группах.

Требования содержанию подготовки детей дошкольного возраста

Специфика дошкольного возраста такова, что достижения детей дошкольного возраста определяется не суммой конкретных знаний, умений и навыков, а совокупностью личностных качеств, в том числе обеспечивающих психологическую готовность ребенка к школе. Необходимо отметить, что наиболее значимое отличие дошкольного образования от общего образования заключается в том, что в детском саду отсутствует жесткая предметность. Развитие ребенка осуществляется в игре, а не в учебной деятельности. Стандарт дошкольного образования отличается от стандарта начального образования еще и тем, что к дошкольному образованию не предъявляются жесткие требования к результатам освоения программы.

Формы организации учебной деятельности детей дошкольного возраста

Совместная деятельность педагога и детей по LEGO-конструированию направлена в первую очередь на развитие индивидуальности ребенка, его творческого потенциала, занятия основаны на принципах сотрудничества и сотворчества детей с педагогом и друг с другом. Работа с LEGO деталями учит ребенка созидать и разрушать, что тоже очень важно. Разрушать не агрессивно, не бездумно, а для обеспечения возможности созидания нового. Ломая свою собственную постройку из LEGO–конструктора, ребенок имеет возможность создать другую или достроить из освободившихся деталей некоторые ее части, выступая в роли творца.

Авторская программа по дополнительному образованию кружок «ЛЕГО-мастер» для детей старшего дошкольного возраста

На третьем этапе обучения осуществляется закрепление и совершенствование приобретенной техники двигательного действия, стимулирование детей к самостоятельному выполнению движения в целом и создание возможностей применения его в играх и в жизни [6, c. 82-84].

НОД — важная форма обучения в физическом развитии детей дошкольного возраста

В конце концов, должен произойти отказ от традиционных занятий, построенных в логике учебной модели. НОД — увлекательное дело с детьми, в процессе которого педагог решает программные задачи. Переосмыслив свою роль — педагог становится в большей степени «координатором» или «наставником», чем непосредственным источником информации. Позиция педагога дошкольного образования по отношению к детям изменяется и приобретает характер сотрудничества, когда ребенок выступает в ситуации совместной с педагогом деятельности и общения равноправным партнером.

Современные требования к организации НОД детей дошкольного возраста»

  • Развивать понимание детьми возможности подбирать разные слова со сходным значением и формировать умение использовать их в своей речи
  • Совершенствовать умение из ряда слов выбрать словообразовательную пару.
  • Развивать умение строить сложные предложения при пересказе текста
  • Учить при пересказывании рассказа связно, последовательно и выразительно передавать текст без помощи взрослого
  • Стимулировать умение обсуждать проблему, вести диалог, учитывая мнение партнера.
  • Упражнять в умении представлять свою позицию, высказывать свои предложения, просьбы, советы в тактичной форме.
  • Развитие свободного общения с педагогом и детьми
  • Совершенствование умения ясно и последовательно выражать свои мысли
Рекомендуем прочесть:  Должен Ли Муж Выплачивать Кредит За Жену

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) по теме

В результате проделанной работы были решены следующие задачи: — выявлены педагоги и психологи в развитии технических умений у детей младшего дошкольного возраста; описаны виды занятий по рисованию; рассмотрены материал и оборудование; рассмотрена НОД (непосредственно-образовательная деятельность) по рисованию как средство развития технических умений у детей младшего дошкольного возраста. Основной формой организованной учебной деятельности детей дошкольного возраста является непосредственная организованная деятельность по рисованию. Виды НОД по рисованию: (тематические, комплексные, комбинированные, интегрированные, доминантные и др.). Продолжительность НОД для детей младшего дошкольного возраста — от 15 до 20 минут, старшего дошкольного возраста — от 20 до 25 минут. При составлении сетки НОД по рисованию необходимо учитывать их доминирующее нагрузку на ребенка (психическое, физическое, эмоциональное), предусматривать рациональное чередование видов деятельности (умственная, двигательная, практически-прикладная) на каждом из них. Организованная учебная деятельность детей планируется преимущественно в первую половину дня. В отдельных случаях допускается проведение НОД по рисованию во второй половине дня. Это может касаться физической культуры, изобразительной деятельности в группах детей старшего дошкольного возраста. Элементы учебной деятельности включаются в другие формы работы с детьми (игры, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа, наблюдение, дежурства и т.п.). Организуя учебную деятельность важно систематически использовать задачи по экспериментально-исследовательской деятельности, проблемно-поисковые ситуации и другие методы и приемы. Следует сочетать вербальные, наглядные и практические методы, отводить должное место продуктивным видам деятельности, в которых дошкольник способен к самовыражению и самореализации (рисование, лепка, конструирование, художественный труд), а также речевой, двигательной, музыкальной деятельности.?

Проектирование содержания нод с детьми дошкольного возраста

Содержание математического развития детей дошкольного возраста определяется, наряду с целями и задачами, следующими важными факторами.
Личностно-развивающая направленность содержания математического развития дошкольников должна являться эффективным средством развития интеллектуально-творческих способностей ребенка и содействовать развитию важнейшего личностного качества — самостоятельности в решении интеллектуальных задач.
Направленность математического содержания, которое осваивает ребенок в дошкольном возрасте, является социализирующей. Накопленный логико-математический опыт ребенка обязательно станет его значимым личностным приобретением, если обеспечит ситуацию успеха в разных видах деятельности, требующих проявления интеллектуально-творческих способностей.
Содержание математического развития дошкольников пропедевтично. Осваиваемое ребенком содержание должно позволить ему на чувственном, а затем и логическом уровне познать некоторые стороны действительности и развить те структуры мышления, на основе которых впоследствии будут формироваться основные математические понятия.
Осваиваемое содержание должно соответствовать возрастным и индивидуальным возможностям дошкольников, быть ориентированным на зону их ближайшего развития.

Рекомендуем прочесть:  Процедура продажи квартиры по договору переуступки

Содержание математического развития детей дошкольного возраста

Аппликация очень привлекает тем, что из разных видов фигурок можно сложить различные изделия. Если не понравится, можно быстренько переставить. И лишь потом приклеивать. В аппликации у детей дошкольного возраста формируются восприятие и представления о свойствах, качествах предметов. Дети получают незабываемые зрительные ощущения.

Какая она — продуктивная деятельность ребенка

  • Познакомить детей со строением улицы и дорожными знаками, правилами дорожного движения.
  • Формировать представления детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать.
  • Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста

Доброжелательная оценка «старшего» всегда рождает в маленьком сердце желание быть лучше, быть самим собой. Но необязательно злоупотреблять позитивной оценкой. Предложите ваши варианты поощрения ребенка за достигнутые результаты на конкретном этапе деятельности….(кроме слов МОЛОДЕЦ, УМНИЦА). Поощрять ребёнка можно не только словом, но и взглядом, поглаживанием, аплодисментами и т.д.

Проектирование содержания нод с детьми дошкольного возраста

Воспитатель вытаскивает из кармана варежку, надевает ее себе на руку: «Вот, Мишка, варежка, в ней руке тепло». Рассматриваются все элементы варежки, обсуждается их назначение, а также материал, из которого изготовлена варежка. Воспитатель обобщает детские ответы.

Образовательный портал

Особенности построения непосредственно образовательной деятельности. Вокруг «стержневой» (основной) деятельности во время непосредственно образовательной деятельности выстраиваются все остальные, используя материал данной деятельности, как базу (мотив) для возникновения следующей. Например, непосредственно образовательная деятельность по развитию мышления:

Проектирование содержания нод с детьми дошкольного возраста

Игру, как метод обучения, люди используют давно. Игровая деятельность может использоваться в следующих случаях: а) в качестве самостоятельных технологий для освоения темы или раздела; б) как элементы более обширной технологии; в) в качестве занятия или его части (объяснения, закрепления).

Формы и методы работы с детьми дошкольного возраста

Обучение детей строится как увлекательная проблемно игровая деятельность, обеспечивающая субъектную позицию ребёнка и постоянный рост его самостоятельности и творчества. В большинстве своём развивающие, образовательные ситуации проводятся по подгруппам и имеют интегративный характер, помогая детям лучше ориентироваться в мире, привлекать для решения своих проблем сведения из разных образовательных областей.

Принято утверждаю