Регистрация кладбища как объекта недвижимости

С учетом сказанного напрашивается вывод, что регистрации обязательна для земельных участков и капитальный строения. Но остается еще один вопрос — подлежат ли кадастровому учету кладбища, и можно ли их рассматривать как сооружения. Сразу отметим, что кладбищенская земля не относится к сооружению, но регистрация этого объекта является обязательной. Такой ЗУ относится к наделам специального назначения. При этом на территории кладбища могут быть сооружения и постройки, например, крематорий.

Подлежат ли кадастровому учету кладбища, как сооружения

Для того чтобы осуществить кадастровый учет изменений, владельцу недвижимости нужно подать в Кадастровую палату документ, удостоверяющего личность, заявление установленного образца, свидетельство о праве собственности на землю, межевой план участка и копии документа, подтверждающего отношение участка к соответствующей категории земель, — в случае если предметом учета становится земельный участок. Документы сдаются и получаются на тех же условиях, что и в перечисленных выше случаях.

Как проводится кадастровый учет и сколько стоят подобные услуги

Заявителю нужно явиться в МФЦ или кадастровую палату, чтобы подать документы. Затем назначается дата, к которой необходимо явиться для получения документов. Постановка заключается в том, что вносятся сведения о недвижимости и факте о постановке. Если принято решение о разделе земельного участка или недвижимости, постановку должны проходить сразу все объекты.

Кадастровый учёт объектов недвижимости: постановка, сроки, документы

В соответствии со ст.11.1 Земельного кодекса РФ земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами. Удостоверение границ земельного участка осуществляется путём реализации процедуры определения границ земельного участка, установления его границ на местности, согласования и утверждения его границ в соответствии с Федеральным законом от 18.06.2001г. №78-ФЗ «О землеустройстве».

Регистрация кладбища как объекта недвижимости

В соответствии со ст.225 ч.3 ГПК РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учёт органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учёт орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

Дело № 2-1182011

РЕГИСТРАЦИЯ ПРАВ НА ЗЕМЛЮ
Предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, определяется Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 г. № 136-ФЗ.
Согласно п. 1 ст. 30 ЗК РФ, предоставление земельных участков для строительства из земельного фонда, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию:
1. Без предварительного согласования мест размещения объектов.
2. С предварительным согласованием мест размещения объектов.
В связи с тем, что земельные участки для размещения мест погребения предоставляются как в городском (сельс-ком) поселении, так и за его чертой, возможны две вышеуказанные формы предоставления.
Предварительное согласование места размещения объекта не проводится при размещении объекта в городском или сельском поселении в соответствии с градостроительной документацией о застройке, правилами землепользования и застройки и в других случаях, перечисленных в п. 11 ст. 30 ЗК РФ.
Предоставление земельного участка юридическим и физическим лицам с предварительным согласованием места размещения объекта предоставляется на праве аренды, государственным и муниципальным учреждениям, федеральным казенным предприятиям, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления в постоянное (бессрочное) пользование, а религиозным организациям для строительства зданий (сооружений) — в безвозмездное срочное пользование на срок строительства этих зданий (сооружений).
Согласно ст. 31 ЗК РФ, юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении земельного участка для строи-тельства объектов захоронения, обращается в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта.
Выбор земельного участка для размещения места погребения осуществляется в соответствии с правилами застройки города (иного поселения) с учетом гидрогеологических характеристик, особенностей рельефа местности, состава грунтов, предельно допустимых экологических нагрузок на окружающую природную среду, а также в соответствии с санитарными правилами и нормами. При этом земельный участок должен обеспечивать неопределенно долгий срок существования места погребения.
Вновь создаваемые места погребения обустраиваются только при наличии положительного заключения экологической и санитарно-гигиенической экспертизы и должны размещаться на расстоянии не менее 300 метров от границ селитебной территории.
Орган местного самоуправления или исполнительный орган государственной власти обеспечивает выбор земельного участка с учетом положений Федерального закона «О погребении и похоронном деле» от 12.01.1996 № 8-ФЗ и Постановления главного государственного санитарного врача «О введении в действие СанПиН 2.1.1279-03» (вместе с санитарными правилами и нормами «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения СанПиН 2.1.1279-03») от 08.04.2003 № 35, при этом информирует:
— Население о предстоящем предоставлении земельных участков под места погребения;
— Землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, законные интересы которых могут быть затронуты в результате возможного изъятия земельных участков для государственных нужд в связи с размещением места погребения;
— Собственников земельных участков о возможном выкупе земельных участков для государственных нужд в связи с размещением места погребения.
Результаты выбора земельных участков оформляются актами о выборе земельных участков для строительства и установлении его охранной и санитарно-защитной зоны, к которым прилагаются:
— Проекты границ земельных участков, утвержденные органом местного самоуправления;
— Расчеты убытков собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков;
— Расчеты потерь сельскохозяйственного производства или потерь лесного хозяйства.
Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта и утверждает акты о выборе земельных участков, копии которых выдаются заявителю.
Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием для последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для размещения мест погребения, которому предшествуют мероприятия по территориальному землеустройству и которое действует в течение трех лет [п. 8 ст. 31 ЗК РФ].
После образования новых и упорядочения существующих объектов землеустройства, а также установления на местности границ земельных участков, закрепления этих границ межевыми знаками и определения их координат формируются землеустроительные дела в соответствии с требованиями Росземкадастра.
На основании утвержденной землеустроительной документации подготавливаются документы о межевании в соответствии с приказом Росземкадастра «Требования к оформлению документов о межевании, представляемых для постановки земельных участков на государственный кадастровый учет», от 02.10.2002 г. № П/327.

Рекомендуем прочесть:  Аккредитивная форма расчета при покупке квартиры

Регистрация кладбища как объекта недвижимости

Во-первых, об ограждениях. Если завод более не является единым имущественным комплексом, и на его территории есть здания, принадлежащие разным собственникам, то единый земельный участок для эксплуатации всех зданий бывшего завода образован быть не может. А это значит, что ограждение завода, являющееся вспомогательным объектом по отношению к земельному участку, который раньше был единым, а теперь подлежит разделу, так же утрачивает свою функцию обособления уже не единого имущественного комплекса. При таких обстоятельствах, полагаю, что факт наличия данного ограждения в собственности правопреемника завода не должен создавать правовых оснований для приватизации земли под данным ограждением. Весь периметр поделенного между разными собственниками предприятия не может перейти в собственность одного лица только по причине наличия на нем капитального ограждения, зарегистрированного в качестве объекта недвижимости, ведь это необоснованно воспрепятствует образованию для других собственников нормальных земельных участков, имеющих самостоятельный доступ к землям общего пользования.

Регистрация кладбища как объекта недвижимости

При этом учтенный по данным кадастрового учета земельный участок объективно позволит органу местного самоуправления, на который возложена в силу закона обязанность по осуществлению похоронного дела, своевременно рассчитать резерв свободной земли, используемой под захоронения, и заблаговременно решать вопросы о закрытии кладбища в связи с отсутствием такого резерва земли и открытием нового кладбища, что является непосредственной реализацией прав неопределенного круга лиц на гарантированное захоронение.

Об обязании постановки земельных участков на кадастровый учет и регистрации права собственности земельных участков с расположенными на них кладбищами

Так, например, в одном из муниципальных образований краевым Управлением государственного строительного надзора был установлен факт возведения трехэтажного здания размером 30 м на 12 м, площадью застройки 360 кв. м. без получения разрешения на строительство и положительного заключения государственной экспертизы. Администрация города предъявила владельцу сооружения иск с требованием снести объект. В обоснование заявленных требований администрация ссылалась на то, что владелец сооружения нарушил ст. 51 Градостроительного кодекса, осуществляя капитальное строительство без получения соответствующего разрешения. По мнению администрации этот объект являлся самовольной постройкой и подлежал сносу за счет его владельца.

Рекомендуем прочесть:  Папин день в 2019 году какого числа

Полезная информация

  • в целях сельхозпроизводства – многолетние насаждения (сады), сенокосы, пастбища и др.;
  • для личного хозяйства;
  • коллективного ведения сельского хозяйства;
  • ведения подсобного сельхозпроизводства;
  • создания научно-опытных хозяйств.

Классификация, признаки и свойства объектов недвижимости

  1. Техническую инвентаризацию с последующей паспортизацией жилфонда и прочих недвижимых объектов.
  2. Контроль состояния помещений и сооружений.
  3. Оценку, переоценку объектов (для целей налогообложения в том числе).
  4. Консультационное и информационное обслуживание.
  5. Прочую деятельность, касающуюся технического учета недвижимых объектов.

Техническая инвентаризация объектов недвижимости — это

Из пункта 23 ст. 2 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ следует, что сооружение — результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строи­тельную систему, имею­щую наземную, надземную и (или) подземную части, со­стоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов.

Дороги и иные специфические объекты: можно ли признать право собственности

Начнем с того, что земельный участок у вас в собственности, и вид разрешенного использования вы не нарушаете, дом допустим построен в соответствии со СНиП (согласно заключения), то это уже большой процет успеха. Следовательно, все может упереться в санпины и противопожарку. Пожарное расстояние вы также не нарушаете, по отношению к соседним постройкам, это отсекается, но заключение об этом потребуется все равно. Остается последнее — Разрешение от федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (ранее СЭС), как раз о расстоянии от дома до кладбища. Дадут они положительное заключение или нет… Пойдет ли вам на встречу Администрация в этом вопросе. Одно отмечу, вся ситуация здесь 50/50.

Регистрация жилого дома вблизи кладбища

Из гражданского оборота в первую очередь изымаются объекты государственной собственности, которые находятся в общественном пользовании и не могут в силу публичных интересов быть предметом гражданско — правовых сделок. Перечень объектов, которые могут находиться исключительно в федеральной собственности и приватизация которых запрещена, содержит Программа приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации, утвержденная Указом Президента РФ от 24.12.1993 г № 2284 (в ред. от 16.08.2004 г.). Собрание актов Президента и Правительств Российской Федерации.1994. № 1.Ст.2; СЗ РФ. 1996. № 12. Ст.1064; 1998. № 29. Ст. 3538; 2000. № 31. Ст.3952; № 32. Ст. 3343; 2002. № 14. Ст. 1255; 2003. № 32. СТ.3172; № 47. Ст. 4520; 2004. Ст,3540. В перечень, входит:

Государственная регистрация объектов недвижимости в Российской Федерации