Социальный портрет семьи пример

Характеристика семьи

Однако в этом случае делается акцент на том, к какому типу неблагополучных семей относится данная, причины возникновения трудностей, особенности их влияния на развитие и воспитание ребенка. Если семья неблагополучна в материальном плане (потеря кормильца, многодетность с невозможностью полноценного материального обеспечения всех членов и т. д.), описывается соответствующая предложенная помощь (ремонт, бесплатное питание ребенка в столовой и прочее).

Если семья неблагополучна в социальном или психологическом плане (зависимости, насилие, тяжелые заболевания значимых близких), тогда характеристика неблагополучных семей должна быть дополнена сведениями о том, какая помощь была оказана ребенку, что сделали службы по работе с несовершеннолетним, чтобы помочь ему справиться со сложными жизненными обстоятельствами.

Статья по теме: Социальный портрет семьи

Выступая существенным элементом в структуре общества, семья осуществляет воспроизводство его членов и их первичную социализацию. Благодаря рождению детей, семья не только увеличивается сама, но поддерживает непрерывность человеческих поколений, их физическую и духовную, преемственность. Семью можно считать состоявшейся тогда, когда муж и жена берут на себя ответственность за жизнь своего ребенка, его материальное благосостояние и воспитание.

институт- это устойчивый комплекс правил и принципов, по средством которых общество регулирует и контролирует деятельность людей в наиболее важных сферах человеческой жизни. Деятельность социальных институтов направлена на удовлетворение фундаментальных социальных потребностей. Обычно выделяют 5 основных социальных институтов, существующих в любом в любом современном обществе: семья, экономика, политика, образование, религия.

Научный журнал Фундаментальные исследования ISSN 1812-7339 Перечень ВАК ИФ РИНЦ 1, 118

Социальный портрет студента – это интегрированное описание основных социальных, демографических и иных свойств личности, присущих всей совокупности обучающихся [2]. Деятельность студента является своеобразной по своим целям и задачам, содержанию, внешним и внутренним условиям, средствам, трудностям, особенностям протекания психических процессов, проявлениям мотивации. Основное в деятельности студента – учиться, участвовать в научной и общественной жизни, в различных мероприятиях, которые проводятся с учебной и воспитательной целью [1].

Подавляющее большинство (96 % респондентов) отметили, что у них хорошие и ровные взаимоотношения в семье, и только 4 % отметили не всегда ровные отношения в семье. На вопрос о материальных трудностях в семье 62 % опрошенных заявили, что их родители не испытывают материальные трудности, 33 % семей испытывают материальные трудности время от времени, и только 5 % студентов отметили, что их родители находятся в трудном финансовом положении.

Социальный портрет семьи пример

И.А. Ильин писал: «человеческая семья, в отличие от «семьи» у животных, есть целый остров духовной жизни. И если она этому не соответствует, то она обречена на разложение и распад. История показала и подтвердила это с достаточной наглядностью: великие крушения и исчезновения народов возникают из духовно-религиозных кризисов, которые выражаются, прежде всего, в разложении семьи…» /7/

Наиболее популярной формой проведения свободного времени является просмотр телепередач (36.2%). Однако такое время провождение отрицательно влияет на развитие личности. Известно, что восприятие телепередач приводит к большому расходу энергии у человека. Быстро сменяющиеся яркие картины на экране постоянно «атакуют» в долговременной памяти образы, которые составляют индивидуальный опыт жизни ребенка. Создаются оптимальные условия для внедрения в детское сознание транслируемых по телевидению моделей поведения.

Психологический портрет неблагополучной семьи

Актуальность исследования:
Семья — это микрокосмос всего мира. Чтобы познать его, достаточно познать семью. Проявление власти, интимности, независимости, доверия, навыков общения, существующих в ней,- ключ к разгадке многих явлений жизни. Если мы хотим изменить мир, нужно изменить семью. Семейная жизнь, пожалуй, самый трудный вид деятельности в мире. Семейные отношения напоминают организацию совместной деятельности двух предприятий, объединивших свои условия для производства единого продукта. Хорошо налаженные семейные отношения — это вопрос выживания, вопрос первостепенной жизненной важности. Неблагополучные семьи порождают неблагополучных людей с низкой самооценкой, что толкает их на преступление, оборачивается душевными болезнями, алкоголизмом, наркоманией, нищетой и другими социальными проблемами. Если мы приложим все усилия, чтобы семья стала тем местом, где человек может получить настоящие гуманистическое воспитание, мы обеспечим себе более безопасный и человечный мир вокруг. Семья может стать местом формирования истинных людей.

  • Изучение установок, поведения и методов воспитания родителей так, как видят их дети в подростковом возрасте и юношеском возрасте. Анкета «Подростки о родителях (ПоР);
  • Выявить причины дисфункции семьи, нарушение структуры семейных ролей, гласных и негласных правил семьи, внутрисемейных прав и обязанностей, проследить динамику — жизненный цикл семьи. Анкета для родителей, анкета для сотрудников образования и ГУВД);
  • Выводы и рекомендации.

Презентация на тему: Социально-психологический портрет семьи подростка

Данные корреляционного анализа (стратификационные факторы) Можно отметить в целом благополучную картину воспитания в полных семьях. В них ответственность за развитие ребенка, прежде всего, лежит на родителях и не транслируется на бабушек, дедушек и школу. Приоритетным выдвигается нравственное воспитание ребенка, а успеваемость и общение со сверстниками менее значимы, что может свидетельствовать о доверительных отношениях в семье. В качестве трудностей в воспитании ребенка реже указывается влияние улицы и материальное неблагополучие, что также свидетельствует о более зрелой воспитательной системе (ответственность за «просчеты» родители также берут на себя). При этом в семье родители ориентированы, прежде всего, на соблюдение норм в поведении. Конфликты между родителями и детьми чаще возникают из-за длительного просмотра телепередач и компьютерных игр и реже конфликты бывают из-за требования денег и покупок. Дети из семей этой группы чаще выбирают свою реальную семью в качестве модели для своей будущей семьи, отмечают готовность родителей идти на компромисс в конфликте.

Рекомендуем прочесть:  Бланк Заявления На Развод Через Суд С Детьми

Только 15% из числа опрошенных за помощью в вопросах воспитания обращаются в школу (к классному руководителю, социальному педагогу, психологу), 10% находят решение в педагогической литературе. 87% родителей предпочитают решать проблемы с детьми самостоятельно. По данным корреляционного анализа, за помощью в школу чаще обращаются те семьи, где воспитанием подростков занимаются бабушки и дедушки, родители не могут справиться с влиянием окружения на подростка (влияние улицы оценивается негативно).

Социально-психологический портрет В

В результате Жемчужина была обвинена в &quo ;измене Родине&quo ; и в связях с международным сионизмом. Все члены Политбюро проголосовали за арест Жемчужиной, Молотов воздержался, но не выступил с возрожением. В 1949 году Жемчужину арестовали. Бывший Генеральный секретарь ЦК Компартии Израиля С.Микунис рассказывает в своих воспоминаниях об одной из встреч с Молотовым: &quo ; Увидев его, я подошел к нему и спросил: -Почему вы как член Политбюро позволили арестовать свою жену? Он с тем же стальным лицом, на котором не дрогнул ни один мускул, ответил: — Потому что я член Политбюро, и я должен был подчиниться партийной дисциплине Я подчинился Политбюро, которое решило, что мою жену надо устранить &quo ;. Жемчужину освободили только в после смерти Сталина, а 21 марта 1953 года она была восстановлена в партии. &quo ; Мне выпало большое счастье, – говорил Молотов за столом перед гостями, – что она была моей женой. И красивая, и умная, а главное – настоящий большевик, настоящий советский человек. Для нее жизнь сложилась нескладно из за того, что она была моей женой. Она пострадала в трудные времена, но все понимала и не только не ругала Сталина, а слушать не хотела, когда его ругают, ибо тот, кто очерняет Сталина, будет со временем отброшен как чуждый нашей партии и нашему народу элемент.&quo ; Внук Молотова, известный политолог, Вячеслав Никонов пишет: &quo ;Они никогда не ссорились, постоянно ворковали, вместе ходили на прогулки Конечно, дед чувствовал перед бабушкой какую-то вину, хотя я бы не винил его за 1949 год. Что он собственно мог тогда сделать?&quo ;. Когда спустя годы выяснилось, что у Полины Семеновны серьезные проблемы со здоровьем, ее положили в Центральную клиническую больницу. Молотову было 80 лет, но он каждое утро вставал в семь утра и шел на электричку. Доехав до Филей, пересаживался в метро и ехал до станции &quo ;Молодежная&quo ;, затем на автобусе до больницы. И так каждый день в течение полугода. Таким образом, без сомнения — В.М. Молотов любил свою жену и находился под ее влиянием, однако спасти ее от ареста он не смог. Вячелав Михайлович несомненно был человеком не глупым и понимал, что заступившись за Полину, следующим под удар попал бы и он сам. &quo ;Молотов всю жизнь страстно любил Полину Семёновну — пишет Л.Млечин. — Когда он куда-то ездил, то всегда брал с собой фотографию жены и дочери. Арест жены явился для него колоссальной трагедией&quo ;. Еще с юности, В.М.Молотов привык контролировать свои эмоции и поступки. Вспоминает Ф.Чуев: &quo ; Сегодня Новый год. Один из гостей достал фотоаппарат и хочет сфотографировать Молотова за столом. Тот отказывается. – Ну почему, Вячеслав Михайлович? – Почему, почему Не хочу я в пьяном виде сниматься. – А кто пьян? – Я, например. Я за собой не могу следить, и можно выбрать такой момент, что потом будешь всю остальную жизнь плеваться&quo ;. Существует много отзывов современников о В.М.Молотове. Виталий Воротников рассказывал о посещении Молотовым Куйбышевского авиационного завода в 1955 году: &quo ;Все были в восторге от его простоты, доступности: пожал испачканную машинным маслом руку работницы , с интересом слушал объяснения слесаря, интересовался жильем мастера , спросил о заработке, состоянии снабжения в городе.

Все это было необычно и ново для нас&quo ;. Со своими подчиненными Молотов был ровен, холодно вежлив, почти никогда не повышал голоса и не употреблял нецензурных слов. Однако, &quo ;порой так мог отчитать какого-нибудь молодого дипломата, неспособного доложить о положении в стране своего пребывания, что тот терял сознание. И тогда Молотов, обрызгав беднягу холодной водой из графина, вызывал охрану, чтобы вынести его в секретариат, где мы общими усилиями приводили беднягу в чувство&quo ;. Чрезвычайно трудоспособный Вячеслав Михайлович не был яркой и харизматичной личностью, как Сталин, а заикание не позволило стать ему хорошим оратором и увлекать за собой массы на баррикады, может именно поэтому Молотов довольствовался ролью второго человека в стране, но не был готов стать первым. По воспоминаниям секретаря Политбюро Бориса Баженова: &quo ; В истории сталинского восхождения к вершинам власти он сыграл очень крупную роль. Но сам на амплуа первой скрипки не претендовал. Между тем он прошел очень близко Молотов всегда и постоянно идет за Сталиным; он проводит всю работу по подбору людей партийного аппарата Молотов представляет удивительный пример того, что делает из человека коммунизм. Я много работал с Молотовым. Это очень добросовестный, не блестящий, но чрезвычайно работоспособный бюрократ. Он очень спокоен и выдержан. Ко мне он был всегда крайне благожелателен и любезен и в личных отношениях со мной очень мил. Да и со всеми, кто к нему приближается, он корректен, человек вполне приемлемый, никакой грубости, никакой кровожадности, никакого стремления кого-нибудь унизить или раздавить&quo ;. А вот воспоминания Молотова о Баженове: &quo ; Большой жулик. Я его помню. Красивый мальчик такой. Он сбежал в Иран. Я все удивлялся, как он к Сталину попал Четыре года Баженов был у Сталина. Вероятно, был агентом. На десятых ролях был. Только в конце приблизился к Сталину&quo ;. Исчерпывающий портрет Молотова составил писатель Виктор Ерофеев, чей отец после войны был помощником Молотова: &quo ; Вячеслав Михайлович имел привычку полежать полчасика в течение дня. На круглом столе в комнате отдыха, возле кабинета, всегда стояли цветы, ваза с фруктами и грецкими орехами, которые обожал Вячеслав Михайлович Он никогда не смеялся, а если улыбался, то нехотя, через силу. Молотов состоял из костюма с галстуком, землистого цвета лица, большого лба с глубокими залысинами, пенсне на породистом носу; щетинистых, но старательно подстриженных усиков. Отец не обнаружил в нем ни трибуна, ни пламенного революционера Молотов не стучал кулаком по столу, но использовал обидные прозвища, вроде &quo ;шляпа&quo ;, &quo ;тетя&quo ;. Неожиданно вернувшись раньше времени от Сталина, к которому ходил еженощно, он застал отца за шахматами со старшим помощником Подцеробом. — Я тоже играл в прошлом в шахматы, — оглядев игроков, сказал Молотов. –Когда в тюрьме сидел, в темной камере, где читать невозможно и делать совершенно нечего — Дисциплинированный человек, — говорил Молотов своим сотрудникам, никогда не простужается, ответственно относится к своей одежде и к своему поведению.

Рекомендуем прочесть:  Можно Ли Подать На Алименты Не Разводясь

Социальное исследование Современный портрет семьи

Мы провели социальное исследование 53 семей путем анкетирования, вопросы которого разработали сами. Оно было анонимным. Участники опроса должны были ответить на 24 вопроса. Подробно познакомиться с анкетой можно в Приложении. В детском лагере действует одно детское общественное объединение (пионерский лагерь, лагерь скаутов, лагерь юных казаков, экологический лагерь и т.д.) В летнем лагере отряды работают по программам различных детских организаций и объединений.

Основные итоги исследования: В современной семье тесно переплетаются интересы общества, членов семьи в целом и каждого в отдельности. В настоящее время для среднестатистической семьи характерны определенные жизненно важные функции, с исключением которых теряется смысл самого существования семьи. Среди важнейших функций, применительно к современной семье, можно выделить следующие: 1. Воспитательная функция. 2. Функция психологической разрядки. 3. Функция интеллектуального общения. 4. Функция хозяйственно-бытовых отношений. Опираясь на результаты данного исследования, рассмотрим каждую из них.

Социальный Портрет Молодой Семьи Сочинения и курсовые работы

Содержание: 1.Введение 2. Разнообразие подходов к определению личности. 3. Понятие о психологическом портрете личности. 4. Составление психологического портрета на конкретном примере. 5. Способы коррекции нежелательных черт личности. 6.Заключение. 7.Список литературы. Введение На вопрос, что такое личность, различные специалисты отвечают по-разному. Именно в разнообразии их ответов, и, следовательно, в расхождении мнений на этот счет и проявляется сложность.

УНИВЕРСИТЕТ им. И.И. Ползунова Заочный факультет Реферат по дисциплине «Социально психологические основы общения» на тему: «Жизненные стратегии современной молодежи» Выполнил: Еремеев С.А. студ. гр. 9С-11 Проверил: Петров Е.И., доцент кафедры КиКТ, канд. соц. н., Барнаул 2013 г. План: Введение 3 1.Типы жизненных стратегий. 4 2. Пассивные стратегии. 8 3. Активные стратегии 9 4. Социальный портрет современного российского студенчества 2008 –.

Социальный портрет семьи пример

Прежде всего, Вам, наверное, не стоит обращать столько внимания на то, какое впечатление Вы производите на окружающих. Тем более, что, если в кругу малознакомых людей, среди коллег по работе Вы, скорее всего, сдерживаетесь, среди близких, в кругу семьи, Вы так или иначе, разряжаетесь. Более того, декларируемая Вами роль помощника и лидера в семье, хотя, по-видимому, и реальна, но осуществляется не за счет эмоциональной или моральной поддержки, а за счет “материальной” деятельности. При этом, скорее всего, имеет место явный ее избирательный характер (роль “домашнего тирана”, который может миловать, может наказывать).

Подаю деньги старушкам и нуждающимся. Ненавижу пьющих и нецензурщиков. Не люблю толстых мужчин. Уделяю очень много времени нуждам своих членов семьи (мужчин). Не прощаю предательства и подлости. Всегда в любой конфликтной ситуации готова вести цивилизованный диалог. Есть много друзей. Была комсомольским лидером, 12 лет была чл. КПСС. Вышла из партии по убеждениям. Прохладные отношения с матерью, держу кровных родственников на расстоянии от себя, если есть возможность избежать контакта, то ее использую. Но очень лояльна к родителям мужа.