Характеристика материального положения семьи в анкете для родителей

Характеристика семьи

В своей деятельности педагоги, психологи, социальные работники постоянно сталкиваются с разнообразной документацией. С каждым годом она дополняется, видоизменяется, и порой трудно удержать в голове все аспекты, которые нужно описать. Характеристика на семью является одним из таких основных документов. Для того чтобы не задаваться вопросами, с чего начать описывать семью, какие данные нужно собрать, в какой последовательности ее оформить и грамотно сформулировать выводы, нужно ознакомиться со структурой этого документа и создать для себя образец характеристики на семью.

В этом блоке характеристика на семью ученика включает описание всех работ, которые проводили специалисты разного профиля с семьей: беседы, консультации психолога, социального или медицинского сотрудника, тренинги, семинары. Стоит упомянуть все случаи, когда и кем были проведены посещения на дому, обращались ли члены семьи сами за помощью и какие изменения произошли (не произошли) в результате всех мероприятий.

Характеристика на родителя: образец

Семья неполная. Кроме отца, с учеником проживает бабушка, . (ФИО бабушки), . года рождения, пенсионерка. Мать . (имя, фамилия учащегося) лишена родительских прав, пребывает в местах лишения свободы. Семья проживает с однокомнатной квартире, принадлежащей бабушке. Жилищно-бытовые условия — неудовлетворительные: квартира требует ремонта, отключено отопление, ребенок не имеет места для занятий. Материальное положение семьи также неудовлетворительное, живут на пенсию бабушки и временное пособие по безработице отца. Ребенок часто не обедает в школе, носит одежду, не соответствующую сезону.

. (имя, отчество отца) страдает алкогольной зависимостью, воспитанием сына не занимается. На этой почве в семье часто происходят конфликты, зафиксированы случаи физического насилия со стороны отца по отношению к сыну. Интерес к жизни ребенка отсутствует и в периоды трезвости отца. Чаще всего он (отец) проводит время с друзьями, у телевизора или не появляется дома на протяжении длительного времени. На рекомендации педагогов не реагирует, ведет себя нетактично и грубо.

Материал по теме: Анкета для родителей (социальный паспорт семьи)

13.Если ребенок находится под опекой, то необходимо указать (полностью) Ф.И.О. родителей, а также Ф.И.О. , дату рождения, место работы опекуна, его домашний адрес и телефон ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Уважаемые родители! Чтобы в будущем рациональнее спланировать работу, наметить индивидуальный подход к каждому родителю, найти пути привлечения семьи к активному участию в делах ДОУ, просьба ответить на вопросы данной анкеты. Эта информация так же необходима для оформления документации (журнал, социальный паспорт группы) и организации работы социального педагога.

Характеристика семьи: особенности, правила составления и образец

  • Не обнаружено разногласий в оценке и интерпретации базовых ценностей.
  • Роли распределены четко. Ни у кого не возникает недовольства или протеста по поводу сложившегося положения дел.
  • У членов семьи не наблюдается отклонений от стандартных стереотипов поведения.
  • Отсутствует тенденция к конфликтности или нервозности во взаимоотношениях.
  • Члены семьи ощущают некоторое неудовлетворение социальным статусом. Тем не менее, это не сказывается на взаимоотношениях и психологическом климате.
  • Процесс решения острых или принципиальных вопросов происходит коллективно путем проведения семейного совета.
  • По числу детей:
    • бездетная;
    • малодетная (1-2 ребенка);
    • многодетная.
  • По составу:
    • неполная;
    • простая (дети и родители);
    • сложная (несколько поколений, проживающих на одном пространстве);
    • большая;
    • семья повторного брака;
    • материнская.
  • По структуре лидерства:
    • демократическая (все члены семьи равноправны);
    • тоталитарная (четко прослеживается авторитет одного из родителей).
  • По семейному укладу:
    • «отдушина»;
    • детоцентрическая;
    • комфортоцентрическая;
    • командная.
  • По однородности (национальность, уровень образования, профессия):
    • однородная;
    • неоднородная.
  • По семейному стажу:
    • молодая;
    • ожидающая ребенка;
    • среднего возраста;
    • старшего возраста;
    • пожилая.
  • По атмосфере и качеству взаимоотношений:
    • благополучная;
    • неблагополучная;
    • устойчивая;
    • нестабильная;
    • организованная;
    • дезорганизованная.
  • По географическому признаку:
    • городская;
    • сельская;
    • отдаленная (проживающая в труднодоступном месте).
  • По потребительскому поведению:
    • физиологическая;
    • интеллектуальная;
    • переходная.
  • По характеру досуга:
    • открытая (члены семьи любят проводить время вне дома, со знакомыми, родственниками или в общественных местах);
    • закрытая (досуг, как правило, домашний, в узком кругу).
  • По психологическому состоянию:
    • здоровая;
    • виктимогенная;
    • невротическая.
Рекомендуем прочесть:  Получает ли опекун деньги за опеку над ребенком

АНКЕТА ВЗАИМООТНОШЕНИЯ В СЕМЬЕ (ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ)

6 Достаточны ли ваши контакты с детьми? (Р.В. Овчарова) Считаете ли Вы, что в Вашей семье есть взаимопонимание с детьми? Говорят ли с Вами дети по душам, советуются ли по личным делам? Интересуются ли они Вашей работой? Знаете ли Вы друзей Ваших детей? Бывают ли они у Вас дома? Участвуют ли Ваши дети вместе с Вами в хозяйственных делах? Проверяете ли Вы, как они учат уроки? Есть ли у Вас общие с ними занятия и увлечения? Участвуют ли дети в подготовке к праздникам? 10. Предпочитают ли дети, чтобы Вы были с ними во время детских праздников? Обсуждаете ли Вы прочитанные книги? Бываете ли Вы вместе в театре, на выставках и концертах? Обсуждаете ли Вы с детьми телевизионные передачи и фильмы? Участвуете ли Вы вместе с детьми в прогулках, в туристических походах? Предпочитаете ли проводить отпуск вместе с детьми Бланк ответов к тесту «Достаточно ли ваши контакты с детьми» (Р.В. Овчаренко) вопроса Ответ 1 Нет 2 Нет 3 Нет 4 Нет 5 Кто то бывает 6 Иногда 7 Иногда 8 Нет 9 Да 10 Нет 11 Нет 12 Нет 13 Нет 14 Нет 15 Да

4 ТЕСТ 2. «Пытаетесь ли Вы понять своего ребенка? » (Р.В. Овчарова) Цель: Определить тип семейного воспитания. 1. Ребенок капризничает. Не ест суп, хотя всегда ел, Вы: а) дадите ему другое блюдо; б) разрешите выйти ему из-за стола; в) не выпустите его из-за стола до тех пор, пока не съест все. 2. Ваш ребенок во дворе «крупно» поссорился со сверстниками. Вы: а) идете во двор и «разбираетесь» с детьми; б) советуете ребенку самому уладить конфликт; в) предлагаете остаться дома. 3. Ваш ребенок смотрит фильм, вместо того, чтобы делать уроки. Вы: а) начинаете его ругать, кричать; б) попытаетесь выяснить, почему он не делает уроки, возможно, сядете рядом и разберете вместе с ним домашнее задание; в) без слов выключите телевизор. 4. Ваш ребенок скрыл от Вас полученные двойки. Вы: а) в гневе и за двойки и за их сокрытие, запрещаете все, кроме уроков; б) пытаетесь помочь исправить положение; в) физически или как-нибудь иначе наказываете подростка. 5. Ваш сын (дочь) гораздо позже назначенного времени вернулся домой. Вы: а) не выяснив причины, начинаете ругать; б) обсудите случившееся, выясните, почему задержался, и договоритесь, что впредь опозданий не будет; в) накажите.

Социальная характеристика семьи образец

Проживают по адресу: г.Краснодар, ул. дом. кв. тел. в 1-2-3-комнатной квартире, где ребенку выделена отдельная комната/ребенок делит комнату с членом семьи/ребенок не имеет отдельного места для сна и занятий/и т.д. Санитарное состояние квартиры, комнаты (порядок, беспорядок, уборка проводится регулярно/не регулярно, захламленность, чистота, отсутствие мебели, требуется косметический ремонт и т.д.). Обстановка способствует успешному развитию ребенка/не способствует благополучному существованию ребенка.

Семья характеризуется как полная/неполная/многодетная/малодетная с ярко-выраженной патриархальной/матриархальной линией управления. Семью можно назвать социально-устойчивой/неустойчивой, маргинальной, с алкогольной зависимостью/склонностью к совершению правонарушений/преступлений. Функции в семье распределены четко/не четко/следующим образом: хозяйственно-бытовая, финансовое обеспечение, эмоционально-терапевтическая, воспитательная и т.д.

Рекомендуем прочесть:  Безвозмездные субсидии для приобретения или строительства жилья 2019

Анкета на выявление социальных характеристик семьи

Суицидент жаждет высказаться, его часто пугают собст­венные намерения. Ему следует дать возможность говорить свободно. Не следует перебивать, высказывать свои мысли, комментировать. Нужно установить заботливые отноше­ния, быть внимательным слушателем, не спорить, больше задавать вопросов, чем говорить.

Коррекционная работа с детьми и подростками, имеющи­ми аутодеструктивную тенденцию личности, возможна лишь при выявлении причин саморазрушительного поведения. Ча­ще всего необходимость консультирования и коррекции суи­цидальных намерений возникает у специалистов, работающих с неблагополучными детьми, у телефонных консультантов. Однако психологическую помощь детям с риском суицида должен оказывать практически любой взрослый (специалист, учитель, родители и т. д.). Нередко дети с суицидальными ус­тановками сами ищут помощи, обращаются на телефон дове­рия, высказывают свои намерения в беседе. В суицидологии известно, что суицидента легко оттолкнуть неосторожным и неумелым словом, что нередко уменьшает возможность по­мочь ему.

Положительная характеристика на семью: образец

Нарушений или отклонений в физическом и психическом развитии не замечено.
Воспитанием ребенка занимается мать, так как отец меньше времени проводит дома (в связи с работой). Ярко выраженного влияния со стороны матери не наблюдается. К ребенку не предъявляются завышенные требования, особых разногласий в этой сфере нет. Стиль воспитания в семье – демократический. Ребенок самостоятелен в принятии многих решений, но все в пределах разумного. Личное время проводит с друзьями или в кругу семьи, его мнение не подавляется никем из родителей. Обучение в школе контролируется не очень жестко. Проявление конгруэнтности и эмпатии к ребенку высокое, придирок и критики в его адрес не замечено.

  1. Наблюдать за семьей, проводить личные беседы с каждым из ее членов, наносить визиты и записывать итоги о проделанной работе.
  2. Наличие закона о семье.
  3. Отзывы о каждом из родителей от учителей (они подробно должны рассказать о жизни каждого из воспитанников) о том, какое отношение в семье к ребенку (детям) и справляются ли родители со своими обязанностями.
  4. Другие мнения.

Материальное положение семьи в анкете что писать для школы

Чтобы начать процедуру заполнения онлайн, внизу страницы нужно подтвердить, что вы прочли все условия (I have read the above information and the relevant guidance notes). Затем нажимайте continue. Дальше вам нужно заполнить два поля со своим электронным адресом (Enter your E-mail address) и ввести два раза пароль (Enter a password for your application/appointment).

— это семья, созданная повторно обоими или одним из супругов – для нее характерны выше перечисленные проблемы, а также типичны построение взаимоотношений со старой и новой семьей, адаптация детей к новым родителям или уходу одного из них из семьи. — это семья, где отсутствует один из родителей; ее проблемы – это изменение статуса в обществе – низкий материальный уровень, наличие развития у детей девиантности. Социальная характеристика семьи образец Сегодня впервые столкнулась с необходимостью написать характеристику на учащегося.

Характеристика материального положения семьи в анкете для родителей

Потенциальному заявителю заранее внушают мысль о том, что без помощи специалиста просто невозможно правильно заполнить анкету, собрать необходимый пакет документов и ответить на вопросы сотрудника визового отдела посольства. В первую очередь, нужно четко определить цель своей поездки в США.

Часто ли ребенок болеет, какие тяжелые заболевания и травмы перенес?_____________________ 1.5. Состав семьи ____________________________ Ф.И.О.( мать) ________________________________________________ _ 1.6. Характеристика материального положения семьи___________________________________________ 1.