Продленный день в школе

Группа продленного дня: планирование

Группа продленного дня должна соблюдать общие правила поддержки дисциплины. И ученики, и воспитатели должны подготавливать себя к началу занятий. Кроме того, время, отведенное на проведение того или иного занятия, должно быть расходовано экономично и практично.

Неделю лучше всего начинать с подвижных игр на воздухе. Кроме того, предпочтительнее всего отвести понедельник под формирование правильного и здорового образа жизни. Хорошей идеей станет проведение занятий по экологии, географии и ведение бесед о праздниках и прочих мероприятиях.

Занятия в группе продленного дня для начальной школы

Итак, начальная школа. Группа продленного дня насыщена разными воспитательными занятиями. Самое главное место в воспитании личности ученика занимает воспитание нравственности. Используя игры, чтение сказок и их обсуждения с учениками, рассматривают ценности, такие как милосердие, доброта, стыд, великодушие, стыдливость. Ребята принимают активное участие в таком мероприятии. Благодаря такому познавательному занятию у школьников младших классов формируется правильное понятие о добре и зле. С раннего возраста воспитывают в ученике нравственное качество как забота об окружающих, Для этого проводят в группе « День именинника». Походят занятия в кружке « Поведение и культура общения» с использование игр ролевых, игр подвижных, которые дают первое понятия о невербальной форме общения используя мимику, жесты, пантомиму. Посещение театров, выставок, прогулки на природе приобщают учеников младшей школы к прекрасному.

Занятия в группе продленного дня, таких как изобразительное искусства, чтение, занятия музыкой, лепка, умелые ручки и другие должно не превышать тридцати минут. Дети продленной группы обеспечиваются питанием горячим, в школьной столовой или буфете. Прием пищи горячей должен быть с интервалом три или четыре часа. Для детей начальной школы рекомендуется организовывать прием пищи горячей с тринадцати часов до тринадцати часов тридцать минут, а полдник делать с шестнадцати часов двадцать минут до шестнадцати чесов тридцать минут. Группа продленного дня в школе также проводит прогулки на свежем воздухе, занимается подвижными играми два раза с промежутком в два или три часа. Не рекомендуется проводить в таких группах просмотр телепередач или диафильмов чаще двух или одного раза в неделю, ограничивая время просмотра до тридцати минут. Два раза в месяц следует обеспечить группе продленного дня посещение кинотеатра, музея, театра, выставок. Во время каникул школьным, также может быть создана дежурная группа продленного дня, в зависимости от родительских потребностей. Для того чтобы использовать такую возможность, нужно подать на имя директора школы заявление.

Рекомендуем прочесть:  Какого числа приходит платежка за квартиру

Продленный день в школе

  1. ПРОГУЛКА НАБЛЮДЕНИЕ за
  • сезонными изменениями в природе;
  • особенностями растительного мира;
  • жизнью домашних и диких животных;
  • трудом и отдыхом людей.
  1. ПРОГУЛКА- ЗАДАНИЕ, имеющая цель
    • поздравить товарищей или взрослых с праздником;
    • пригласить гостей на классное или школьное мероприятие;
    • известить население, родителей, товарищей о каком-нибудь событии или мероприятии;
    • оказать шефскую помощь.
  2. ПРОГУЛКА-ЗАДАЧА, направленная на решение какой-нибудь практической задачи. Например, предлагается определить:
    • расстояние;
    • величину предмета;
    • высоту предмета;
    • его цвет;
    • крутизну склона;
    • направление и скорость ветра.
  3. ПРОГУЛКА-ПОИСК. Во время этой прогулки учащиеся получают задание отыскать:
    • лекарственные травы;
    • сеянцы;
    • семена деревьев;
    • природный материал для гербария, коллекции и т.д.
  4. ПРОГУЛКА-ПОХОД на:
    • скорость;
    • выносливость;
    • дисциплину;
    • внимание;
    • ориентирование на местности.
  5. ПРОГУЛКА-ФАНТАЗИЯ должна представить возможность:
    • сделать зарисовку;
    • изготовить поделку из природного материала;
    • сплести венок, корзину;
    • составить букет из листьев, цветов, веток;
    • придумать сказку, стихотворение, рассказ.
  6. ПРОГУЛКА-ПОКАЗ, ставит перед воспитателем самые разнообразные задачи. Познакомить и показать:
    • местные достопримечательности;
    • различные предметы и объекты;
    • редкие цветы, деревья, кустарники;
    • разнообразные свойства, признаки предмета.
  7. ПРОГУЛКА-ПРАКТИКУМ, предусматривает закрепление знаний и умений учащихся:
    • по правилам дорожного движения;
    • по технике безопасности;
    • по трудовым навыкам;
    • по ориентированию;
    • по культуре поведения.
  8. КОМБИНИРОВАННАЯ ПРОГУЛКА проводится в сочетании с:
    • играми;
    • спортивными занятиями;
    • трудом;
    • экскурсионной работой.

Предлагаемые материалы адресованы воспитателям групп продленного дня учреждений образования, заместителям директоров школ по УВР.
Составитель: Л.П.Усвайская, методист УМК отдела образования Россонского райисполкома.
Рецензенты: О.Н. Спиридонова, зам.начальника отдела образования;

Продленный день в школе

Группы продленного дня (ГПД) в МБОУ «СОШ № 5 г. Щигры Курской области» созданы в целях оказания всесторонней помощи семье в обучении навыкам самостоятельности в учении, воспитании и развитии творческих способностей учащихся. Внеклассная и внешкольная работа в группах продленного дня является неотъемлемой частью всей системы учебно-воспитательного процесса школы. В своей деятельности ГПД руководствуются Законом РФ «Об образовании», «Гигиеническими требованиями к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПин 2.4.2.1178-02», Уставом образовательной организации.

Рекомендуем прочесть:  Расторжение брака и раздел совместно нажитого имущества

В группах продленного дня созданы условия для полноценного развития личности младшего школьника: воспитания эмоциональной сферы, творческих способностей, речевых навыков, волевых качеств, эстетического отношения к окружающему миру, познавательных интересов, способностей к самовыражению.

Положение о группе продленного дня ГБОУ школы №44 Приморского района Санкт-Петербурга

5.5. Родители (законные представители) воспитанников группы продленного дня ответственны за своевременную оплату питания детей, выполнение условий договора с общеобразовательным учреждением по взаимодействию с педагогическим коллективом в установлении оптимальных условий для воспитания детей.

2.1. Группа продленного дня создается в следующем порядке;
— проводится социологическое исследование потребности обучающихся и их родителей в функционировании группы продленного дня;
— комплектуется контингент группы обучающихся:
одного класса;
одной параллели классов;
классов одной ступени обучения;
классов основного образования
— организуется сбор необходимой документации (заявление родителей, медицинская справка об отсутствии противопоказаний для посещения группы);
— издается приказ о функционировании группы продленного дня в текущем учебном году с указанием контингента обучающихся и педагогических работников, работающих с группой, определяются учебные и игровые помещения.
Наполняемость группы продленного дня устанавливается 25 чел. При наличии необходимых условий и финансовых средств возможно комплектование группы с меньшей наполняемостью, определенной Уставом школы.