Процедура создания искусственного земельного участка схема

В случае подготовки одновременно проектной документации искусственного земельного участка и проектной документации размещаемого на нем объекта капитального строительства в составе проектов межевания территорий подготовка градостроительного плана такого земельного участка не осуществляется.

Особенности выдачи разрешения на проведение работ по созданию искусственного земельного участка

Создание искусственных земельных участков, как выяснилось в ходе изучения материалов по данному вопросу, вызывает большой общественный резонанс населения, на чьей территории проживания создаются такие участки. На данный момент законодатель не обязывает проводить публичные слушания и учитывать мнение большинства населения. Например, ч.7 ст.4 ФЗ № 246-ФЗ предусматривает размещение проекта искусственного земельного участка только на сайте муниципального образования, где будет возведён искусственный земельный участок. Гораздо рациональнее со стороны законодателя, было бы включить в закон императивную норму и размещении проекта такого участка в периодических изданиях, которые доступны гораздо более широкому кругу населения, чем сеть «Интернет». Учёт мнения населения является такой же важной процедурой, как и получение разрешения на создание искусственного земельного участка. Поэтому необходимо на законодательном уровне закрепить обязательность информирования населения должным образом и различными способами, включая сеть «Интернет», периодические издания, радио и телевидение. Напомним, что в соответствие со ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на предоставление достоверной информации о её состоянии и на возмещение ущерба, причинённого здоровью и имуществу в неблагоприятной окружающей среды, которая была вызвана экологически правонарушением. А т. к. создание искусственного земельного участка — это прямое вмешательство в живую природу, то изменение окружающей среды неизбежно, и очень важно, чтобы эти изменения были в рамках допустимых норм и не причиняли вред жизни и здоровью населения, на чьей территории возводится искусственный земельный участок [10, с.63].

Искусственные земельные участки: понятие и проблемы, возникающие при государственной регистрации прав на них

Для снижения или исключения влияния накапливаемых на стройплощадке отходов на природную среду места и способы их временного накопления должны быть правильно организованы в зависимости от класса опасности, консистенции, направлений использования, возможностей обезвреживания и размещения отходов. Указанные места должны также гарантировать предотвращение потери отходом свойств вторичного сырья в результате неправильного сбора и хранения; сведение к минимуму риска возгорания отходов; недопущение замусоривания территории; удобство вывоза.

Обоснование создания искусственного земельного участка

Частями 5—11 комментируемой статьи регламентируется процедура согласования проекта разрешения с уполномоченными органами государственной власти и местного самоуправления. Обратим внимание на следующие недостатки процедуры: согласно ч. 7 комментируемой статьи заинтересованные лица вправе представить в органы местного самоуправления муниципальных образований свои предложения и замечания по указанному проекту. Однако настоящим Федеральным законом не предусмотрены юридические последствия подачи таких замечаний: органы местного самоуправления не обязаны учитывать или отвечать на замечания граждан, не обязаны передавать их инициатору деятельности.

Проект разрешения на создание искусственного земельного участка на водном объекте, находящемся в федеральной собственности, или его части

Границы участков устанавливаются по естественным границам смежных участков и проездам, с учетом транспортных и инженерных систем (если это не вступает в противоречие с градостроительным законодательством). Расчет нормативной площади участка осуществляется в соответствии с указаниями СП30 – 101 – 98. Формула учитывает плотность застройки района, транспортную доступность, общую площадь всех помещений в доме, этажность и прочие важные параметры.

Формирование земельных участков под многоквартирными домами

В силу ч. 1 указанной статьи в орган кадастрового учета представляются заявление о кадастровом учете искусственного земельного участка и следующие документы (истребование иных документов, помимо указанных ниже, запрещается ): 1) межевой план искусственного земельного участка; 2) документация по планировке территории в планируемых границах искусственного земельного участка; 3) копия разрешения на ввод искусственно созданного земельного участка в эксплуатацию; 4) документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя лица, имеющего право на обращение с заявлением о кадастровом учете (если с данным заявлением обращается представитель такого лица); 5) копия решения о создании искусственного земельного участка.

Рекомендуем прочесть:  Где встать на очередь на земельный участок

Процедура создания искусственного земельного участка схема

Водным кодексом РФ установлена возможность предоставления водных объектов в пользование для создания искусственных островов и земельных участков на землях, покрытых поверхностными водами, на основании решения уполномоченных органов без заключения договора водопользования (пп.2, 3, 4, 19 ст. 11 ВК РФ).

Намывные острова на Воронежском водохранилище

  1. Подготовить проектное разрешение, позволяющее создавать искусственные земельные участки на любом водном объекте, который является федеральной собственностью или его частью.
  2. Согласовать подготовленный проект и опубликовать его в сети Интернет.
  3. Иметь все обязательные разрешения на создание ИЗУ.
  4. При необходимости провести аукцион на определение права на создание ИЗУ.
  5. Заключить и нотариально заверить договора об их создании.
  6. Подготовить и утвердить документы о планировке территории в ее будущих границах спланированного объекта.
  7. Выполнить все инженерные расчёты при подготовке проектной документации.
  8. Составить документы о проекте искусственного земельного надела, когда будут иметься все результаты инженерных исследований.
  9. Получить государственные экспертизы и экологическую государственную экспертизу программной документации ИЗУ.
  10. Провести все завершающие работы по обоснованию участковой зоны.

Искусственный земельный участок: определение и особенности правового режима

Правовой статус таких распространенных, известных еще древнеримскому праву, объектов недвижимости, как земельные участки в настоящее время претерпевает ощутимую эволюцию.
Так, в разных странах мира на водных объектах создаются искусственные земельные участки, предназначенные для различных целей. Например, страны, не обладающие обширной территорией, но ввиду прироста населения и увеличения потребностей пытаются таким образом решить назревающую государственную проблему. Особо масштабное создание искусственных территорий исторически осуществляется в Голландии (на сегодняшний день в Нидерландах 40% страны находится на искусственно созданных земельных территориях). Путем объединения намывных территорий образовалась новая административная единица — провинция Флеволэнд.
За пределами Европы также распространено строительство на искусственных земельных участках. Так, уже в 1634 г. в Японии был построен искусственный остров Деджима. Этот остров стал морским портом для голландских торговых судов.
Главными идейными вдохновителями создания искусственных островов считаются японцы, ведь они первыми начали проводить подобную деятельность. Но в их случае такая потребность продиктована в первую очередь быстрорастущим населением и нехваткой территории для жительства.
Самым известным искусственным островом Японии является Одайба. По сути, эти участки суши были созданы еще в XIX в., но большего внимания со стороны властей заслужили сравнительно недавно. Дело в том, что на их территории скопилось большое количество различных бытовых отходов и для решения проблемы утилизации правительство решило засыпать всю территорию залива вокруг островов специальным веществом, полученным в результате переработки .
———————————
Искусственные острова // [Электронный ресурс] URL: http://biofile.ru/geo/4838.html.

Проблемы правового регулирования отношений, связанных с искусственными земельными участками (Сойников М

  • образование земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставленных государственным или муниципальным унитарным предприятиям, государственным или муниципальным учреждениям;
  • образование земельных участков на основании решения суда, предусматривающего раздел, объединение, перераспределение или выдел земельных участков в обязательном порядке;
  • образование земельных участков в связи с их изъятием для государственных или муниципальных нужд.
Рекомендуем прочесть:  Если нет временной регистрации по месту пребывания

Формирование земельных участков: фактическое создание и юридическое оформление

После предоставления части водного объекта создание интересующего нас сооружения, за неимением других правовых основ, должно осуществляться в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса о возведении объектов капитального строительства. Иными словами, до окончания его создания объект должен рассматриваться скорее как объект капитального строительства, а не земельный участок. В то же время после создания объекта при определении его правового режима нам приходится «забыть» о том, каким образом он возник, и обращаться с ним уже как с земельным участком. Кадастровый учет и государственная регистрация прав на этот объект должны осуществляться, как это происходит не в отношении строений и сооружений, а в отношении земельного участка. Как и в случае определения правового режима любого другого земельного участка, важными действиями оказываются определение категории земель и установление лица, обладающего правом собственности на созданный участок. При этом правовой режим нового участка земли не может быть определен без учета его местоположения и истории происхождения. В этом случае мы имеем в виду, что участок образуется с опорой на дно водоема, которое, согласно понятию водного объекта, входит в его состав. Это обстоятельство существенно, поскольку создание искусственно образованного участка осуществляется с использованием земель, которые в соответствии со ст. 5 Водного кодекса РФ входят в состав поверхностных водных объектов. Согласно ст. 8 Водного кодекса РФ большая часть водных объектов является собственностью Российской Федерации, за исключением прудов, обводненных карьеров, расположенных в границах земельных участков, принадлежащих на праве собственности субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, физическому лицу, юридическому лицу. Исходя из этого, искусственный земельный участок после его создания должен перейти в федеральную собственность.

Правовые проблемы создания и определения режима искусственных земельных участков

Этим документом регулируются отношения, связанные с созданием на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, искусственных земельных участков для целей строительства на них зданий, сооружений либо их комплексного освоения в целях строительства. Определяется понятие «искусственные земельные участки», а также предусматриваются особенности возникновения права собственности на них, в том числе их кадастрового учета и государственной регистрации в Едином реестре прав на недвижимое имущество.

Медведев определил юридическую процедуру создания искусственных земельных участков

Главные новости: Правительство не будет изымать в бюджет сверхприбыль компаний; Маркировка товаров обойдется производителям и импортерам в 200 млрд руб. за 15 лет; Минфин: ограничение ценового контроля внутрироссийских сделок будет компенсировано применением общей нормы о защите от налоговых злоупотреблений; ужесточение процедуры банкротства и ответственности за долги компаний реальных бенефициаров приносит плоды; ФНС проверит, уплатили ли представители налоги с доходов, полученных от лиц, которым за счет федерального бюджета были возмещены судебные расходы в спорах с госорганами.

Новости законодательства и аналитика

Отношения, связанные с возведением и эксплуатацией искусственных земельных участков, регулируются Федеральным законом от 19 июля 2011 г. № 246-ФЗ «Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»1 (далее — Закон № 246-ФЗ). Согласно ст. 3 Закона № 246-ФЗ искусственный земельный участок представляет собой сооружение, которое создается на водном объекте, находящимся в федеральной собственности, и признается после ввода его в эксплуатацию земельным участком.

Научная статья по теме ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СОЗДАНИЯ ИСКУССТВЕННЫХ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ Государство и право