Ушинский задачи и содержание первоначального обучения детей

К. Д. Ушинский доказывал необходимость воспитания и обучения на родном языке, широкого развития начальных школ для народа, считал, что родной язык должен быть главным предметом первоначального обучения. Это требование было прогрессивным, поскольку в России тех лет наблюдалось преклонение перед иностранным языком и иностранными педагогами.

Ушинский задачи и содержание первоначального обучения детей

Для успешного решения этих задач учителям нужно дать углубленную, разработку основ развивающего обучения. Закономерным является широкое использование в современных теоретических исследованиях и практических рекомендациях общедидактических положений К.Д. Ушинского, связанных о развитием мышления и речи учащихся. Важным средством развития чувства точного и меткого словоупотребления он считал разнообразные лексические упражнения, применение наглядных пособий. Эти положения, наполненные новым конкретным содержанием, широко используются в практике современной школы. Согласно требованиям новых программ, учителя все больше уделяют внимание обогащении и развитии словарного запаса учащихся, овладению нормами литературного языка.

Активизация умственной деятельности учащихся в процессе обучения

В первоначальном обучении детей родному языку К. Д. Ушинский видел три цели. Первая — развивать дар слова, т. е. умение выражать свои мысли. Для этого важна наглядность обучения, опора на конкретные образы, воспринимаемые ребенком (явления природы, картины). Вторая цель — учить ребенка облекать свои мысли в наилучшую форму. Идеальными образцами такой формы служат художественные произведения, как народные, так и авторские. Ушинский четко определил требования к отбору произведений для детей: положительные идеи, художественность, доступность содержания. Им была впервые разработана система детского чтения. В круг чтения детей великий педагог включил народные сказки, загадки, прибаутки, пословицы, произведения русских писателей и свои собственные. Третья цель — практическое усвоение грамматики, предшествующее изучению ее как науки. Этой цели могут служить разнообразные упражнения — придумывание предложений с заданным словом, подбор слов в нужной форме и др. Все три цели должны осуществляться одновременно.

Ушинский задачи и содержание первоначального обучения детей

Создавая русскую педагогику, Ушинский считал невозможным подражать или механически переносить в нее принципы воспитания других народов. Каждый народ создает свою собственную систему обучения и воспитания со своими национальными чертами и творческими проявлениями. При этом педагог не отрицал возможности использовать достижения в области педагогики других народов, разумно преломляя их к своим национальным особенностям.

Рекомендуем прочесть:  Дополнительное соглашение к договору аренды образец

Педагогическая система К

Согласно К.Д. Ушинскому, развитию речи учеников в значительной степени способствует вдумчиво подобранный дидактический материал. Вот почему в одни учебники он включал такие материалы, которые обеспечивали бы всестороннее развитие мысли и речи детей: сказки, басни, загадки, пословицы, поговорки, которые своей формой и содержанием возбуждают мысль учащихся, заставляют их размышлять, делать выводы.

Вопросы развития речи и обучение родному языку в педагогической системе К

Создание правильного коллектива, создание правильного влияния коллектива на личность – таков, по Макаренко, основной путь нашей воспитательной работы. Педагогический опыт А.С. Макаренко показывает, что единственно возможным и правильным решением основной задачи педагогического воздействия в наших условиях является превращение скучного, нудного, серого, ничего по существу не дающего уговаривания, распекания, сюсюканья, чем нередко характеризуется и сегодня воспитательная работа в школе, в организацию творческой, трудовой, радостной, красивой и целеустремленной жизни и деятельности детей.

Проблема нравственного воспитания в русской педагогической мысли XIX века

Особенно К.Д. Ушинский подчеркивал роль языка, устного народного творчества, литературы в деле воспитания у детей чувства патриотизма, любви к родному краю, к своему народу, ж его традициям, обычаям, его искусству, культуре, истории — воспитатель доброта, честности, гуманности, чувства общественного долга, любви к природе, к труду, воспитатель широких эстетических вкусов.

Edu Ways

Ушинский называет родной язык «удивительным педагогом», который не только учит ребенка многому, но и «учит удивительно легко, по какому- то недосягаемому облегчающему методу. «Оно (т.е. родное слово) объясняет ему природу, как не мог объяснить ни один естествоиспытатель; оно знакомит его с характером окружающих его людей… c его (т.е. народа) историей и его стремлениями, как не мог бы познакомить ни один историк ; оно вводит его в народные верования, в народную поэзию, как не мог бы ввести ни один эстетик; оно, наконец, дает такие логические понятия и философские воззрения, которых, конечно, не мог бы сообщить ребенку ни один философ». [3]

Рекомендуем прочесть:  Форма 7 Бланк Заявления О Заключении Брака

Ушинский задачи и содержание первоначального обучения детей

В своем труде “Человек как предмет воспитания К. Д. Ушинский выдвинул и обосновал важнейшее требование, которое должен выполнять каждый педагог,— строить воспитательно-образовательную работу с учетом возрастных и психологических особенностей детей, систематически изучать детей в процессе воспитания. “Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях. Воспитатель должен стремиться узнать человека, каков он есть в действительности, со всеми его слабостями и во всем его величии, со всеми его будничными, мелкими нуждами и со всеми его великими духовными требованиями”.

Кий – основоположник, методики развития речи детей дошкольного возраста

Вопросы

  1. Е.И. Тихеева о роли родного языка в развитии личности ребенка.
  2. 2. Основные теоретические положения методики развития речи детей.
  3. Разделы работы по развитию речи детей.
  4. Е.И. Тихеева о создании условий для развития речи и обучения родному языку.
  5. Развитие речи в первые годы жизни ребенка.
  6. Е.И. Тихеева о содержании и методах словарной работы в детском саду.
  7. Развитие речи на занятиях с игрушками, картинками.
  8. Характеристика занятий по «Живому слову».
  9. Развитие речи детей в разных видах деятельности.

Тема: Вопросы методики развития речи в трудах К

В условиях социалистического общества нет противоречия между научным содержанием обучения и воспитательными задачами школы. Воспитание, образование и обучение представляют собой единство и взаимно подкрепляют друг друга. Воспитывающее обучение характеризуется переходом сознательно усваиваемых фактов, научных положений и теорий в убеждения н мировоззрение учащихся, непрерывной умственной и физической работой учащихся, прививающей им активность и привычку к систематическому труду, жажду к знаниям и стремление к применению знаний на общую пользу. Воспитывающее обучение приводит к тому, что учащиеся вместе с знаниями и умениями овладевают основами морали и нравственного поведения.

Дидактика средней школы