Содержание работы с семьей по направлениям развития ребенка

Помощь максимально возможно должна оказываться в естественном окружении ребенка, то есть не в изолированном учреждении, а по месту жительства, в семье. Работа в данном направлении, забота не только специалистов органов здравоохранения, образования, системы социальной защиты населения. Сами родители, общественные организации и объединения должны воспитывать в обществе стремление морально поддерживать семьи, имеющие ребёнка с недостатками развития, делать все для лучшего понимания их проблем, способствовать устранению всех препятствий, мешающих успешному социальному развитию, обучению, социальной адаптации и интеграции ребенка-инвалида.

Содержание работы социального педагога с семьей, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья

Показываем родителям значение матери, отца, а также дедушек и бабушек, воспитателей, детей (сверстников, младших и старших детей) в развитии взаимодействия ребенка с социумом, понимания социальных норм поведения. Подчеркиваем ценность каждого ребенка для общества вне зависимости от его индивидуальных особенностей и этнической принадлежности.

Мбдоу «Детский сад №11» Стр

Ведущие цели взаимодействия детского сада с семьями, имеющими детей с ОВЗ — создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.
Одним из важных условий реализации Образовательной программы ДОУ является сотрудничество педагогов с семьей: дети, педагоги и родители — главные участники педагогического процесса.
Задача педагогического коллектива — установить партнерские отношения, объединить усилия для развития ребенка, создать атмосферу общности интересов, активизировать и обогащать воспитательные умения родителей и продолжать вести работу, направленную на формирование следующих убеждений у родителей:

Детский сад №17 общеразвивающего вида ево

Таким образом, можно сказать, что ДОУ компенсирующего вида по своим целям и задачам призвано реализовывать особые потребности детей. В отношении старших дошкольников данные учреждения осуществляют подготовку к школе с максимальным учетом особенностей интеллектуального и физического развития ребенка.

Основные направления работы по развитию речи детей с ЗПР

Экологическое воспитание дошкольников – это и есть познание живого, которое рядом с ребенком, во взаимодействии со средой обитания и выработка на этой основе правильных форм взаимодействия с ним.
Далеко не все люди оказываются способными глубоко проникать в мир природы и вполне наслаждаться ею.
Чтобы открыть в их душах радость, нужна помощь родителей дома. Она тем более необходима, что вес упущения в духовной жизни ребенка, особенно в среде экологического воспитания, невозможно возместить ни в годы юности, ни тем более, в зрелом возрасте.
Социально – экологические представления важно формировать, когда складывается духовный мир детей, и они особенно чутки, восприимчивы к красоте и природе, к окружающему их миру. Этот период падает на первые десять лет жизни ребенка.
Поэтому семья играет огромную роль в формировании социально – экологических представлений у детей, поскольку большую часть времени дошкольники проводят дома, в семье.
Семья, как среда формирования личности оказывает огромное влияние на формирование у ребенка основ экологического мировоззрения.
Особенность родителей как субъекта экологического образования заключается в том, что у них самих уже сформировано определенное мировоззрение, как правило, базирующиеся на потребительском отношении к окружающему миру.
Кроме того, интерес современных родителей в основном сконцентрирован на обучении, а не на развитии ребенка.
Многие воспитатели отмечают пренебрежительное отношение родителей к требованиям, которые они предъявляют к детям в дошкольном учреждении.
Разрыв между требованиями, предъявленными к ребенку в дошкольном учреждении, и требованиями родителей делает экологическое образование крайне неэффективным, отрицательно влияет на мотивацию детских поступков, создает ситуацию психологического дискомфорта.
Работа с родителями должна быть постепенным и непрерывным процессом.
Самыми актуальными в этом направлении, возможны, следующие формы работы с родителями:
1. Консультация.
2. Круглый стол «Сбережем родную природу».
3. Поведение в группе выставки поделок детей из природного материала.
4. Проведение родительского собрания — КВН.
5. Беседа.
6. Письмо в газету « Белгородская правда ».
7. Разработка программы к проведению акции «Берегиня» — «Сохраним – елку – красавицу».
Направления работы:
— повышение социально – экологической культуры родителей;
— знакомство родителей с формами и методами работы с детьми по формированию социально – экологических представлений в условиях семьи;
— оказание помощи родителям в выборе форм и методов работы с детьми по формированию социально – экологических представлений в условиях семьи;
— включение родителей во взаимодействие с дошкольным учреждением с целью формирования социально – экологических представлений у детей среднего дошкольного возраста.
На первом этапе работы с родителями предлагается консультация для родителей .
Цель консультации; усвоение родителями определенных знаний, умений; помощь им в разрешении проблемных вопросов.
Тема консультации; «Ребенок и животные».
На консультации, кроме общих положений о значении воспитания ребенка в семье, его приобщения к природе, рассматривается типичная ситуация, когда в доме живут животные (птицы, собаки, кошки, черепахи, хомяки).
В процессе консультации показано значение трех моментов; общения с животными, наблюдения за ними и созданию необходимых условий. Общение — это разговоры во время прогулки, игра, несложная дрессировка.
Наблюдения за тем, что и как делают, почему так себя ведут животные – формирует у ребенка глубокий познавательный интерес к миру живой природы. Трудовые действия – это понимание потребностей живого существа в определенных условиях, без которых их жизнь прекратиться.
В конце консультации необходимо подчеркнуть мысль о том, что забота о животных воспитывает в детях действенную любовь к ним, понимание самосущности живого (консультация представлена в приложении N 3).
За консультацией, следует провести круглый стол на тему «Сбережем родную природу».
Предложите обсудить следующие вопросы:
— оказывает ли природная среда влияние на развитие общества?;
— оказывает ли общество влияние на природную среду?;
— может ли мораль (нравственность) быть результатом отношений человека к природе?
Возможно включение педагогических ситуаций. Дети могут показать небольшой концерт на тему: «Русская природа».
Очень важно то, что вопросы круглого стола объединяют и воспитателей и родителей в решении проблем по формированию социально – экологических представлений у детей среднего возраста (материалы круглого стола для родителей представлены в приложении N 2).
На следующем этапе работы следует организовать в группе выставку поделок детей из природного материала.

Рекомендуем прочесть:  Помощь с материнского капитала в 2019 году

Содержание работы по формированию социально — экологических представлений у детей среднего дошкольного возраста в условиях семьи

Анализ показал, что среди семей с детьми с ограниченными возможностями здоровья самый большой процент составляют неполные материнские семьи. Мать не имеет перспективы вторичного замужества. Поэтому к проблемам семьи ребенка с ограниченными возможностями прибавляются проблемы неполной семьи.

Содержание работы социального педагога с семьёй, воспитывающей ребенка сограниченными возможностями здоровья

Информировать родителей о факторах, влияющих на физическое здо­ровье ребенка (спокойное общение, питание, закаливание, движения). Рассказывать о действии негативных факторов (переохлаждение, перегре­вание, перекармливание и др.), наносящих непоправимый вред здоровью малыша. Помогать родителям сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье ребенка.

Образовательная программа «детский сад №3 «хрусталик» компенсирующего вида города горно-алтайска»

Раздел «Развитие ребёнка в музыкальной деятельности» реализуется в группе раннего возраста посредством программы «Малыш», которая является преемственной (по целевым и технологическим основаниям) с программой «Гармония» . Программа «Малыш» (ранний возраст) предусматривает развитие музыкальных способностей детей во всех доступных им видах деятельности, тем самым, способствуя приобщению их к миру музыки. В программе игровые музыкальные упражнения, систематизированы и адаптированы для работы с детьми 2-3 лет. Подобранные упражнения, пляски, игры для малышей объединены в циклы по принципу возрастания сложности и расширения разнообразия движений. В ходе реализации программы решаются такие задачи, как адаптация ребенка к коллективу детей в детском саду, помощь семье в освоении художественных средств воспитания ребенка и т. д. Программа «Гармония» К В. Тарасовой дает возможность разностороннего музыкального развития дошкольников всех возрастов. Основана на научных данных о закономерностях общего психического развития детей и развития их музыкальных способностей. Программа имеет полное методическое обеспечение по всем основным видам музыкальной деятельности.

Рекомендуем прочесть:  Данные Росстата За 2019 Год Официальный Сайт Зарплата По Регионам

Направления развития детей

ИНФОРМИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ: о ходе образовательного процесса, дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток, Интернет — журналов, переписка по электронной почте.

СОДЕРЖАНИЕ НАПРАВЛЕНИЙ РАБОТЫ С СЕМЬЁЙ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ«МУЗЫКА»

Одним из направлений деятельности учителя-дефектолога является работа с родителями (или лицами их заменяющими) с целью их включения в образовательный процесс. Сотрудничество специального дошкольного учреждения и семьи предполагает опору на родительскую ответственность и семейную центрированность деятельности педагогов. Взаимодействие с семьями воспитанников должно строиться на принципах гуманности, открытости, приоритета семьи в воспитании ребёнка и сотрудничества.

Содержание работы с семьей по направлениям развития ребенка

  • родители и педагоги являются партнерами в воспитании и обучении детей;
    это единое понимание педагогами и родителями целей и задач воспитания и обучения детей;
  • помощь, уважение и доверие к ребенку, как со стороны педагогов, так и со стороны родителей;
  • знание педагогами и родителями воспитательных возможностей коллектива и семьи, максимальное использование воспитательного потенциала в совместной работе с детьми;
  • постоянный анализ процесса взаимодействия семьи и дошкольного учреждения, его промежуточных и конечных результатов.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №29 общеразвивающего вида поселка Спутник

Реализация центрами социальных служб для молодежи этих проблем осуществляется благодаря созданию школы молодой матери, школы родительской поддержки, телефона доверия, консультативных пунктов при школах, ПТУ, социальных служб для родителей, социально-медицинских курсов для молодых женщин, клубов молодых родителей и др. Основные формы работы: семинары, конференции, «круглые столы», индивидуальные консультации, тренинги, изучение педагогических ситуаций, педагогические блицтурниры, семейные посылки, психодрама, трантактний анализ, кинолектории т.д.

Направления и содержание социально-педагогической работы с проблемными семьями

В связи с этим особую важность приобретает проблема создания психоло – педагогической помощи семьям, воспитывающим детей с отклонениями в развитии. Семья с ребенком-инвалидом — это семья с особым статусом, особенности и проблемы которой определяются не только личностными особенностями всех ее членов и характером взаимоотношений между ними, но и занятостью решением проблем ребенка, закрытостью семьи от внешнего мира, дефицитом общения, но главное — специфическое положением в семье ребенка-инвалида, которое обусловлено его болезнью.

Работа с семьей, имеющей ребенка с дефектами развития»