Механизм защиты прав ребенка в рф

  1. Индивидуализирующие ребёнка (имя, отчество, фамилия, дата и место рождения).
  2. Обеспечивающие благополучное развитие ребёнка (право на здоровое физическое развитие, право на благополучное нравственное развитие, право на семейное воспитание).
  3. Определяющие ребёнка как самостоятельного субъекта семейного права (право выражать своё мнение, быть заслушанным в судебном заседании, самостоятельно обратиться в орган опеки и попечительства, а также в суд за защитой нарушенного права).
  4. Направленные на защиту и представительство ребёнка (право на защиту и право на представительство).

Права ребенка: механизм правовой защиты

Близкие родственники ребенка (дедушка, бабушка, братья, сестры и др.) имеют право на общение с ним, что предусмотрено п. 1 ст. 67 СК РФ. Родители, хотя и имеют преимущественное право на воспитание ребенка, не вправе препятствовать общению ребенка с близкими родственниками, если такое общение не противоречит интересам ребенка, не оказывает негативного воздействия на его физическое и психическое здоровье.

МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ И ЗАЩИТЫ ПРАВ РЕБЕНКА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ЗАЩИТЫ ИНТЕРЕСОВ МАТЕРИ И РЕБЕНКА 4
1.1. Особенности прав ребенка 4
1.2. Правовые (законодательные) основы защиты и материнства и детства 8
ГЛАВА 2. ПРАВА РЕБЕНКА И МЕХАНИЗМ ИХ ЗАЩИТЫ 12
2.1. Механизм защиты прав ребенка в РФ 12
2.2. Механизмы защиты интересов ребенка в семейном и трудовом праве 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29

Механизм защиты прав ребенка в рф

Хотя попытки становления этого института на федеральном уровне начались с 2002г. В январе 2002 г. по поручению Президента России Министерством труда начата подготовка необходимых документов по обоснованию введения института Уполномоченного по правам ребенка на федеральном уровне, но каких-либо действий далее не последовало.

Кантемирова З

Трудности, с которыми сталкиваются дети-инвалиды, возрастают. Недостаток квалифицированных специалистов, особенно в сельской местности, и, как следствие, несвоевременное установление инвалидности; систематическая нехватка необходимых медицинских препаратов; нарушения Закона Российской Федерации «Об образовании» в отношении детей-инвалидов; ненадлежащие условия жизни в детских учреждениях; дефицит медицинских и педагогических кадров для работы с детьми-инвалидами — вот далеко не полный перечень этих трудностей.

Развитие механизма защиты прав ребёнка и перспективы в Российской Федерации»

Отталкиваясь от конвенций и деклараций ООН 1960–1965 гг., автор пристальное внимание уделил Международному пакту ООН об экономических, социальных и культурных правах 1966 г., Международному пакту ООН о гражданских и политических правах 1966 г. и множеству других европейских конвенций 1968–1983 гг., касающихся также прав детей и их защиты.

Права ребенка и их защита в россии: общетеоретический анализ 12

3. Максимальная реализация потенциала каждого ребенка. В Российской Федерации должны создаваться условия для формирования достойной жизненной перспективы для каждого ребенка, его образования, воспитания и социализации, максимально возможной самореализации в социально позитивных видах деятельности. Задачами государства при реализации указанного направления защиты прав детей являются: а) обеспечение доступности качественного дошкольного образования, расширение вариативности его форм; реализация прав детей различных категорий на получение общедоступного и качественного бесплатного общего образования на основе модернизации общего образования в полном соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов; защита образовательных прав детей, принадлежащих к национальным и этническим группам; обеспечение условий для выявления и развития талантливых детей и детей со скрытой одаренностью независимо от сферы одаренности, места жительства и социально-имущественного положения их семей.

Механизм защиты прав ребенка в рф

Согласно Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 — 2019 годы, в Российской Федерации должна быть сформирована система, обеспечивающая реагирование на нарушение прав каждого ребенка без какой-либо дискриминации, включая диагностику ситуации, планирование и принятие необходимого комплекса мер по обеспечению соблюдения прав ребенка и восстановлению нарушенных прав; правовое просвещение; предоставление реабилитационной помощи каждому ребенку, ставшему жертвой жестокого обращения или преступных посягательств (Указ Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 г. N 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 — 2019 годы» // Собрание законодательства РФ. 2012. N 23. Ст. 2994.) Система законодательства РФ о защите детей включает в себя следующие нормативно-правовые акты: — Конституция Российской Федерации (в частности, ч. 2 ст. 7, ч. 1 ст. 20, ч. 1 ст. 21, ч. 1 ст. 22 и ч. 1 ст. 38 и др.); — общепризнанные принципы и нормы международного права, закрепленные в международных пактах, конвенциях в которых участвует Российская Федерация, и международные договоры Российской Федерации (в частности, Всеобщая декларация прав человека 1948 г., Международный пакт о гражданских и политических правах 1966 г., Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах 1966 г., Конвенция о правах ребенка 1989 г. и др.); — федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, в т.ч.: — постановления Государственной Думы Федерального Собрания РФ, объявляющие амнистию; — нормативные правовые акты Президента РФ; — нормативные правовые акты Правительства РФ, нормативные правовые акты министерств и ведомств РФ (в частности, Федеральный закон N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»; Федеральный закон от 24 апреля 2008 г. N 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве»; Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Указ Президента РФ от 26.03.2008 N 404 «О создании фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации»; Указ Президента РФ от 01.06.2012 N 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 — 2019 годы»; Постановление Правительства РФ от 14.02.2013 N 116 «О мерах по совершенствованию организации медицинской помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей»; Приказ Минздрава России от 11.04.2013 N 216н «Об утверждении Порядка диспансеризации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью» и др.); — конституции (уставы) субъектов Российской Федерации (в частности, Конституция (Основной Закон) Республики Саха (Якутия); Устав Московской области); — законы и иные нормативные правовые акты органов законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации, нормативные правовые акты высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации), органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (государственных советов, правительств, кабинетов министров, администраций, мэрий, министерств и иных органов), затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер (в частности, Закон г. Москвы от 14.04.2010 N 12 «Об организации опеки, попечительства и патронажа в городе Москве»; распоряжение Главы Администрации Московской области от 28.10.1996 N 918-РГ «Об организации отдыха и оздоровления одаренных детей, отличников учебы, детей из малообеспеченных семей в Международном детском центре «Артек» в 1996 — 1997 гг.»; Постановление Правительства Москвы от 14.04.2009 N 312-ПП «О мерах по улучшению оказания медицинской помощи и образовательных услуг детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, переданным на воспитание в семьи граждан»); — муниципальные правовые акты (в частности, решение Совета депутатов городского поселения Сергиев Посад Сергиево-Посадского муниципального района Московской области от 22.04.2010 N 2-19/94-ГС; Постановление администрации г. Реутов Московской области от 01.11.2011 N 596-ПА «Об утверждении Положения о порядке закрепления и сохранения жилых помещений за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей»). На сегодняшний день российское законодательство в основном соответствует базовым стандартам Конвенции о правах ребенка. Вместе с тем при этом еще не исчерпаны возможности для совершенствования российского законодательства, для его приведения в полное соответствие с требованиями Конвенции.

Рекомендуем прочесть:  Таблица гражданское семейное трудовое и международное право

Система защиты прав ребенка в РФ

Защита прав ребенка осуществляется в предусмотренном российским законом порядке — судебном и административном. Применение того или иного порядка защиты имеет свои преимущества и зависит от конкретного нарушения прав ребенка. Эффективность защиты зависит от четко определенных, детально разработанных и действенных ее механизмов. При отсутствии таких механизмов правоприменительная деятельность, то есть реализация правовых норм, предусматривающих защиту, будет затруднена.

Защита прав ребёнка в Российской Федерации

Первая группа оговаривает права ребёнка на проживание совместно с родителями, получение необходимой заботы, защиту от ненадлежащего исполнения родителями своих обязанностей и так далее. В основном эти права оговорены в Семейном Кодексе, а ответственность за их несоблюдение – в Административном и Уголовном Кодексах.

Защита прав ребенка в Российской Федерации

В соответствии с ч. 1 ст. 38 Конституции РФ детство находится под защитой государства. А поскольку Президент РФ как глава государства является гарантом Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина (ч. 2 ст. 80), он играет ведущую роль в механизме защиты прав ребенка, ибо, как и другие органы государственной власти и местного самоуправления, может использовать любые виды их гарантий — от экономических до юридических.

Роль Президента Российской Федерации в механизме защиты прав ребенка

Правовые предпосылки защиты прав детей, которые укрепили перечисленные документы, являются показателем готовности мирового сообщества к обеспечению определенных гарантий защиты прав ребенка. Став итогом принципиально нового отношения к детям, они определяют основные направления политики государств, подписавших указанные правовые акты.

Институт Уполномоченного по правам ребенка, как специализированная система защиты прав детей

Особо значимыми в процессе исследования истории регулирования отношений в сфере детства были труды российских ученых-юристов конца 19 – середины 20 в.в.: М.М. Агаркова, П.В. Гидулянова, С. Григоровского, М.Ф. Владимирского–Буданова, Д.А. Дриля, А.И. Загоровского, В. Зензинова, С.Е. Копелянской, Н.М. Коркунова, А.А. Котляровского, П.И. Люблинского, Д.И. Мейера, К. Неволина, И.Б. Новицкого, А.И. Пергамент, К. Победоносцева, Н.В. Рабинович, Г.М. Свердлова, В.И. Семеновского, В. Сергеевича, В.С. Тадевосяна, Б.Н. Чичерина, Н.В. Яблокова и др.

Рекомендуем прочесть:  Социальная карта москвича кто имеет право на получение

Права ребенка и их защита в России: общетеоретический анализ Абрамов Владимир Иванович

Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» от 24 июля 1998 г. предусмотрено, что именно органы здравоохранения, в первую очередь, призваны обеспечивать защиту ребёнка от произвольного вмешательства в осуществление его права на жизнь. То есть, органы здравоохранения принимают первостепенное участие в осуществлении защиты прав и законных интересов зачатых, но ещё неродившихся детей.

Права неродившегося ребёнка в России

Глава вторая насыщена конкретными технологиями ра­боты по защите прав ребенка как в Англии, так и в России (на примере Республики Башкортостан), что значительно повышает ценность работы в качестве практического посо­бия для работников системы профилактики беспризорности и правонарушений несовершеннолетних в РФ. Также теорети­ческие выкладки и практические выводы могут пригодиться специалистам, непосредственно работающим с детьми во всех сферах общественных отношений, в том числе по реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012­2019 годы, так как монография предлагает практические пути решения ряда детских проблем на основе зарубежного опыта (Англии).

Механизм защиты прав ребенка в рф